Америка прикрывает мантрой о «злодее Мадуро» простое желание ограбить Венесуэлу?

АРГУМЕНТЫ 1 день назад 9
Preview

В первые дни Нового 2026 года США провели операцию по захвату президента Венесуэлы и его жены и вывезли их в США. События вызвали противоречивую реакцию в мире, в том числе в самих США. Захват осудили Россия, Китай, Бразилия, Франция, Колумбия, Куба, Белоруссия и другие страны. Со стороны США звучит зловещая мантра: вторжение в Венесуэлу — это, мол, справедливое возмездие за то, что Мадуро превратил страну в хаб наркотрафика, поставляя яд в Штаты и губя жизни американцев. Но в эту сказку верится с трудом. Гораздо правдоподобнее звучит версия о том, что Венесуэла — лакомый кусок для американских воротил. Почему? Давайте присмотримся.

Венесуэла — это Эльдорадо для американского крупного бизнеса. Страна, географически расположенная на богатейшей в мире природной сокровищнице, которая десятилетиями манила, оставаясь недоступной. Как та самая груша, что висит так близко, но дотянуться до неё никак нельзя. Или все-таки можно? И вот-вот её сорвут те, кто жадно облизывается на венесуэльские богатства.

Ещё со школьной скамьи мы помним: Венесуэла — «латиноамериканская страна с нефтью». Но на самом деле матушка-природа одарила эту землю щедрее! Это одна из немногих, если не единственная в мире страна, обладающая полным спектром критически важных природных запасов. От углеводородов, питающих сегодняшний день, до редкоземельных металлов, открывающих врата в будущее. Готовый набор для мощного технологического рывка.

Ни для кого не секрет, что гигантская экономика и технологическое превосходство США неразрывно связаны с регулярными поставками сырья. Велика Америка, но далеко не всем необходимым она богата. Ни качественно, ни количественно. И как тут устоять, когда под боком такая кладовая? Интегрируй венесуэльское сырье в свои технологические цепочки — и прощай, зависимость от капризных китайских, африканских или российских поставок.

Что же таится в недрах Венесуэлы?

— Нефть. Венесуэла — обладатель крупнейших в мире доказанных запасов нефти, около 303 миллиардов баррелей. Больше, чем в Саудовской Аравии! Если взглянуть на карту мира, то каждая пятая бочка принадлежит венесуэльцам.
Но ценность местной нефти не только в количестве, но и в её уникальном составе. Речь идёт о тяжёлой и сверхтяжёлой нефти пояса Ориноко, жизненно необходимой американским НПЗ на побережье Мексиканского залива. Это их «хлеб и масло», заводы технологически заточены под неё, и без доступа к этому сырью часть мощностей просто встанет колом.

— Природный газ. Запасы оцениваются в 5,6 триллиона кубометров (третье место в Западном полушарии). Для США, крупнейшего экспортёра СПГ, доступ к венесуэльскому газу — это возможность контролировать рынок Латинской Америки и диверсифицировать глобальные поставки.

— У венесуэльцев есть и свой барит — минерал, незаменимый компонент бурового раствора при нефтегазовом бурении. Наличие местного барита значительно снижает логистические расходы при разработке тех же нефтяных месторождений.

— Уран. Запасы урана в Венесуэле — тайна, покрытая мраком. Разработки не ведутся, поэтому точные цифры неизвестны. Но в эпоху возрождения интереса к атомной энергетике как к экологически чистой — этот ресурс приобретает стратегическую ценность.

— Золото. Официальные запасы — около 150 тонн, но реальные ресурсы в недрах штата Боливар могут быть поистине колоссальными. Золото — это не просто резервный актив для инвесторов и украшения для модниц. Промышленный потенциал этого металла огромен, особенно в тех отраслях, которые в 21 веке должны стать основой экономики — аэрокосмическое производство и высокоточная электроника.

— Алмазы. Венесуэла — один из мировых лидеров по добыче промышленных алмазов. Они нужны не для сверкающих колец, а для буровых коронок, режущих инструментов и теплоотводящих подложек в микроэлектронике.

— Платиноиды (платина, палладий). Основные запасы находятся в ЮАР и России, но геологические исследования намекают на огромный потенциал Венесуэлы. Палладий незаменим в каталитических нейтрализаторах автомобилей, а платина — в водородной энергетике и тонкой химии.

— Кобальт. Ключевой компонент катодов литий-ионных аккумуляторов. Рынок контролируется ДР Конго и Китаем. Венесуэльские месторождения, связанные с никелевыми рудами, — шанс для американцев вырваться вперёд.

— Никель. Незаменим для производства нержавеющей стали и аккумуляторов. Крупные месторождения в штате Миранда — бесценный актив для автомобилестроения и оборонной промышленности.

— Бокситы (алюминиевая руда). Основные запасы сосредоточены в регионе Лос-Пихигуаос. Алюминий — лёгкий и прочный, без него пока немыслимо современное производство транспорта, от самолетов Boeing до электромобилей. Плюс упаковочная индустрия и многое другое.

— Железная руда. Четвёртые по величине в мире запасы (около 14 млрд тонн) в районе Серра-Боливар. Сталь — это скелет любой индустрии. Доступ к дешёвой и качественной руде — залог конкурентоспособности металлургии.

— Марганец. Критически важен для металлургии: без него не получить качественную сталь. Также это ключевой компонент многих современных аккумуляторов. Собственные запасы марганца снизили бы зависимость американской промышленности от поставок из Габона, ЮАР и Австралии.

— Титан. Месторождения титановых руд (ильменита) в Венесуэле в районе Гвианского плоскогорья. Титан — основа современной авиации (корпуса самолётов, лопатки турбин), космической техники и даже медицинских имплантатов, благодаря своей прочности и биоинертности. Как на подбор — все те отрасли, в которых американцы сильны.

— Вольфрам. Металл с самой высокой температурой плавления. Без него немыслимо буровое оборудование и высокотемпературные узлы в аэрокосмической технике.

— Редкоземельные металлы. Группа из 17 элементов, без которых немыслима современная техника. Венесуэла обладает значительными, но плохо изученными запасами, особенно в регионе Гуаяна. Там, несомненно, есть неодим и празеодим для мощных магнитов в электродвигателях американской Tesla и генераторов ветряных турбин по всему миру. Иттрий нужен для лазеров и реактивной авиации.

— Колтан (колумбит-танталит). Минерал, содержащий тантал — «капризный гений» микроэлектроники. Без него невозможно производство миниатюрных конденсаторов для каждого смартфона, ноутбука и системы вооружений. Сейчас его покупают в основном в Конго, но венесуэльские запасы станут потенциальной альтернативой.

— Медь. Металл электрификации. Венесуэльская медь, наряду с чилийской и перуанской, необходима для массовой прокладки сетей под возобновляемую энергетику, производство электромобилей и инфраструктуры 5G.

— Фосфаты. Основа для производства удобрений. Контроль над этим ресурсом влияет на глобальную продовольственную безопасность. Венесуэла может стать региональным хабом для сельского хозяйства Латинской Америки, поскольку у неё есть все необходимое.

Вот такие сокровища. А нам тут про «злодея Мадуро» ...

И да, плевать и Трампу, и его команде на всякие там озабоченности в мире. С высокой колокольни. Так на слова нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Россия выражает серьёзную озабоченность действиями США, плюющими на любые аспекты международного права госсекретарь США Марко Рубио с явной насмешкой поздравил Лаврова с Рождеством: «Нас не интересует эскалация России в отношении Венесуэлы. У РФ и так дел по горло в Украине. С Рождеством, господин Лавров, весёлого Рождества».

Ничего личного, только бизнес, как говорят за Океаном? А не оборзели ли вы, господа?

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 

Читать в АРГУМЕНТЫ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'