Альбомы Wishbone Ash, которые обязательно должны быть у вас...

ВСЁ О МУЗЫКЕ 1 день назад 19
Preview

Каталог Wishbone Ash одновременно и обширен, и запутан, что особенно неприятно для новичков. Учитывая его богатство и разнообразие, это настоящий позор. Являясь родоначальниками стиля игры на двух гитарах, который проложил путь таким музыкантам, как Thin Lizzy и Iron Maiden, группа создала одну из самых недооцененных рок-композиций за последние четыре десятилетия.

Созданная в сонном приморском городке Торки басистом Мартином Тернером (Martin Turner) и барабанщиком Стивом Аптоном (Steve Upton), пара переехала в Лондон в 1969 году и объединилась с гитаристами Энди Пауэллом и Тедом Тернером (Andy Powell and Ted Turner) (не родственниками) через рекламу Melody Maker. Их мистическая смесь рока и фолка стала особенно заметна на третьем альбоме Argus, который обошел Machine Head группы Deep Purple и Ziggy Stardust Дэвида Боуи (David Bowie) и был признан лучшим альбомом 1972 года по версии читателей журналов Sounds и Melody Maker.

Wishbone Ash Mark 1 с треском распались в 1974 году, когда Тед Тернер внезапно покинул как группу, так и весь музыкальный бизнес; впоследствии гитарист отправился в Южную Америку, купил осла и отправился на поиски затерянного города Му в Перу. Его замена, Лори Уайзфилд (Laurie Wisefield), положила начало созданию состава Mk 2, а вместе с ним и более широкому подходу, который привел к тому, что они нацелились на США и в 1975 году перебрались в Коннектикут.

Более серьезные разногласия начались, когда Мартин Тернер покинул группу после бурных испытаний Just 1980-х, оставив Энди Пауэлла (Andy Powell) единственным оригинальным участником и положив начало серии изменений в составе, которые продолжаются по сей день. Басист дважды возвращался в группу – в 1987-91 годах и снова в 1995-96 годах, – хотя, к огорчению Пауэлла, в 2004 году он вернулся со своим собственным альтернативным составом. В качестве Wishbone Ash Мартина Тернера они даже перезаписали Argus, фактически положив конец долгожданному воссоединению, приуроченному к 40-летию Эша в 2009 году.

Несмотря на то, что все здесь относится к тому славному десятилетию, с 1970 по 1980 год, Тернер и Пауэлл продолжают прославлять наследие группы, и в 2018 году обе стороны совместно выпустили Vintage Years 1970-1991, огромный бокс-сет на 30 CD, выпущенный ограниченным тиражом, в котором было все, что вам могло понадобиться, и многое другое кроме того.

Группа Энди Пауэлла "Wishbone Ash" выпустила альбом Coat Of Arms в 2020 году, в то время как группа Мартина Тернера, которая теперь, по решению суда, выступает под именем Martin Turner (экс– Wishbone Ash), в течение 2025 года будет выступать на бесплатных концертах, празднуя 55–летие со дня образования оригинального состава Wishbone Ash.

 

 

 Argus (1972)

 

То хрупкий и неземной, то резкий и эйфорический, Argus - почти безупречный альбом. Его семь песен, великолепно исполненных в очаровательной стилистике Hipgnosis, передают разнообразие настроений, а превосходство таких композиций, как "Somewhere World", "Leaf And Stream", подчеркивается сочетанием трех разных голосов (барабанщик everybody bar Стив Аптон (Steve Upton) пел по очереди).

Пятьдесят лет спустя ни один концерт Wishbone Ash не обходится без песен "Blowin’ Free", "The King Will Come", "Warrior or Through The Sword". В подарочное издание 2007 года включен бонус-диск, на котором представлено живое выступление, записанное для Radio One в мае 1972 года.

СЛУШАТЬ

 

 

 Live Dates  (1973)

 

На двухдисковом альбоме собрано все то, что выделяло их в 1970-х годах как особенных на концертах Live Dates - Wishbone Ash собственного производства "Made In Japan" или "Live And Dangerous". Выпущенный незадолго до того, как гитарист Тед Тернер отвернулся от музыки, он в потрясающе эффектном стиле показал, чего группа достигла за время работы над своими первыми четырьмя студийными альбомами.

Партии Тернера и Энди Пауэлла, исполненные в двойной гармонии, были просто великолепны, а благодаря тому, что и без того эпическая песня Phoenix с их дебютного альбома here была продлена более чем на 17 минут, группе даже удалось превзойти существующие студийные версии многих своих песен.

СЛУШАТЬ

 

 

Wishbone Ash (1970)

 

Несмотря на то, что группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией отчасти благодаря рекомендации Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) , их дебютный альбом не основывался только на хард-роковой драматургии. Альбом был представлен парой музыкантов beltersBlind Eye основан на мощном блюз-буги-риффе "стоп–старт", а "Phoenix" завершается мягким восходящим, хотя и безошибочно свирепым кульминационным моментом, - но их звучание было гораздо шире, чем можно было бы предположить, они черпали вдохновение из джаза, блюза, прогрессивный рок и фолк-музыка.

Примером последнего являются красивые и непринужденные "Ошибки моих путей" (Errors Of My Ways), которые напоминают о конвенции Фэйрпорта.

СЛУШАТЬ

 

 

 Pilgrimage (1971)

 

За прошедшие годы музыка Wishbone Ash претерпела несколько заметных метаморфоз, в том числе в начале 80-х она приобрела более жесткую направленность, вдохновленную NWOBHM. Уже на втором альбоме они перешли на более фолковые, джазовые и акустические темы. Сдерживая темп, Valediction увидели, что и без того впечатляющая вокальная гармония группы заметно улучшилась.

Несмотря на то, что "Jail Bait" стал неизменным фаворитом на сцене, "Пилигрим" (The Pilgrim) остается незамеченной жемчужиной в каноне Wishbone. Единственное, что здесь разочаровывает, - это пара несущественных инструментальных партий.

СЛУШАТЬ

 

 

There’s The Rub (1974)

 

Благодаря оформлению в стиле Hipgnosis, изображающему игрока в боулинг, вытирающего промежностью вишнево-красный мяч для крикета, модель There's The Rub была провокационной по-разному. Спродюсированный во Флориде коллегой Eagles и Эрика Клэптона Биллом Шимчиком (Eric Clapton, Bill Szymczyk), альбом в стиле софт-рока под влиянием США вызвал неприязнь у некоторых поклонников.

Но наряду с быстро усвоенным деревенским стилем новичка Лори Вайзфилд – Мартин Тернер (Laurie WisefieldMartin Turner) позже утверждал, что Шимчик (Szymczyk) использовал тщательно подготовленные соло группы в качестве основы для альбома Hotel California – качество Silver Shoes, Persephone и девятиминутного финала F.U.B.B. неоспоримо.

СЛУШАТЬ

 

 

No Smoke Without Fire (1978)

 

В попытке избавиться от того же ярлыка "рока Западного побережья", на девятом альбоме Wishbone Ash они воссоединились с Дереком Лоуренсом (Derek Lawrence), продюсером их первых трех альбомов.

Помимо восстановления оптимальной четкости звука, Лоуренс, в частности, побудил Лори Вайзфилд (Laurie Wisefield) проявить себя как автор и исполнитель, позволив гитаристу спеть его собственную композицию "You See Red", а также "Stand And Deliver" - одно из самых популярных и в то же время самых актуальных предложений на альбоме. В отличие от этого, в финале альбома, состоящем из двух частей, "The Way Of The World", группа уверенно расправляет крылья.

СЛУШАТЬ

 

 

New England (1976)

 

Выпущенный ранее, в 1976 году, шестой альбом группы "Locked In" оказался вялым разочарованием, вызванным переизбытком материала. В попытке оставить это позади, они уединились в подвале Martin Turner, чтобы записать продолжение и воссоединиться со своим моджо. В прошлом году они переехали в Коннектикут отсюда и название альбома и в Новой Англии застали их за принятием урезанного подхода.

Более непосредственные моменты, такие как Mother Of Pearl и Runaway, были, несомненно, адаптированы к американской радиопостановке, но они никогда полностью не отказывались от сложных аранжировок и ловкости исполнения, благодаря которым грувы были мгновенно узнаваемы как Wishbone Ash.

 

 

Front Page News (1977)

 

На своем восьмом студийном альбоме Wishbone Ash были в непринужденном настроении, хотя на нем и есть несколько их самых неотразимо незабываемых песен, хотя по-настоящему все набирает обороты только во второй половине альбома.

Но то, чего не хватало "Goodbye, Baby, Hello, Friend" со вкусом CS& N и "instrumental 714" (последней из нескольких мелодий, дополненных оркестровкой аранжировщика Майка Льюиса (Mike Lewis), который также работал с Энглбертом Хампердинком и Bee Gees (Englebert Humperdinck and the Bee Gees), среди прочих) с точки зрения поведения тусовщика, было с лихвой компенсировано благодаря беспечной утонченности группы, находящейся на пике своей популярности.

СЛУШАТЬ

 

 

Just Testing (1980)

 

Как и подобает его названию, затянувшееся рождение десятого студийного альбома Wishbone Ash последнего за последние семь лет с участием Мартина Тернера - сопровождалось переменами. Басист отказался от предложения назначить постоянного вокалиста, и среди обсуждавшихся кандидатов был Джон Сломан (John Sloman) из Lone Star/Uriah Heep (в итоге британская фолк-рок певица Клэр Хэмилл (Claire Hamill) записала вокал в трех песнях).

Несмотря на напряженность – и тот факт, что в некоторых кругах это несправедливо воспринимается как саунд группы, пребывающей в замешательстве, – результатом стал полезный музыкальный эксперимент с отдаленным, но отчетливым уклоном в стиле Новой волны.

СЛУШАТЬ

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'