Акционеры "Библио-Глобуса", одного из старейших книжных магазинов Москвы, решили продать актив из-за убытков, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.
Торговый дом перестал справляться с конкуренцией, навязанной маркетплейсами. Операционные показатели компании продолжают ухудшаться.
Бизнес оценивается в 170–290 млн рублей, что соответствует порядка 0,5–0,8 капитала. Одним из потенциальных покупателей книжного магазина может быть сеть "Читай-город".
"Новому владельцу придется перепрофилировать магазин и менять бизнес-модель", - отметила главный аналитик "Регблока" Анна Авакимян.
Каждый десятый россиянин совершает покупки онлайн каждый день. Чаще всего заказывают одежду и обувь (65%), бытовую химию и хозтовары (41%), косметику и парфюмерию (37%). При этом все категории товаров приобретали в шесть раз чаще в мобильных приложениях, чем на веб-сайтах.