60 лучших песен Кендрика Ламара (Kendrick Lamar), начало, часть 1 здесь , часть 2 здесь , часть 3 здесь , часть 4 здесь ,
20. “Untitled 02 | 06.23.2014” (2016)
“Я сыт по горло своей усталостью”, - напевает Кендрик в начале песни “Untitled 02”, а затем в потустороннем припеве просит кого-нибудь “позвонить Богу по телефону”. В творчестве Кендрика действительно есть что-то мистическое. Возникает ощущение, что эти песни предназначены для того, чтобы открыть доступ к чему-то запредельному или, по крайней мере, к чему-то более глубокому. Здесь он с таким же успехом может быть пророком. Многослойная текстура его вокала создает впечатление, что слушаешь кого-то, проникнутого духом. Как бы то ни было, Кендрик чувствует себя как дома.
19. ‘Mother I Sober’ feat. Beth Gibbons (2022)
“Mother I Sober” - это как бы задумчивое дополнение к хаотичному “u” 2015 года. В то время как на "To Pimp a Butterfly deep cut" Кендрик Ламар был изображен в гостиничном номере с бутылкой ликера и разбитыми осколками своего эго, этот шедевр, созданный на основе фортепиано, изображает человека с большим бременем (как художник, отец и сын) размышляет о том, как он стал целостным. “Успокойтесь, осколки моего сознания, все было как в тумане”, - признается он в этом проникновенном диалоге между ним, его матерью и нами, благодарными слушателями. В “Mother I Sober” Кендрик заставляет даже тихие моменты звучать с неоспоримой убедительностью.
https://rutube.ru/video/98ab9f27917f9bd9d56ea281b9a39863/?r=plwd
18. “DNA” (2017)
“Я хотел, чтобы это дерьмо звучало так же безумно”, - сказал продюсер Майк Уилл (Mike Will) в интервью NPR. “Я хотел, чтобы это звучало так, как будто он сражается с ритмом”. “DNA” - это музыкальная травма от удара тупым предметом, в которой Кендрик рассказывает о том, с чего он начинал и как он сейчас отстает в росте. Используя клип Fox News, в котором критикуется его музыка, он нападает на всех со всех сторон. Он борется с ритмом. В результате песня используется в рекламных роликах, вступлениях к играм и звучит на улицах по всей стране.
17. “The Blacker the Berry” (2015)
“Я афроамериканец, я африканец, черный, как луна”, - отчеканивает Ламар неистовым, резким голосом. Благодаря ревущему припеву дэнсхолл-артиста Assassin и мощному ритму джаз-фанка под управлением Террасса Мартина ( Terrace Martin), это яркое заявление бросается в глаза. Ламар напоминает о пламенной, про-черной риторике “Пантер”, несмотря на удивительно поэтичное признание, что "я самый большой лицемер в 2015 году / Как только я закончу, свидетели передадут именно то, что я имею в виду".
16. ‘Poetic Justice’ (2012)
Эта уязвимая песня с альбома good kid, m.A.A.d city, стала одной из самых запоминающихся на альбоме, каждая строка - тщательно выстроенная ода реальному любовному увлечению, неуловимой Шеране из концептуального альбома и хип-хопу в целом. Песня зазвучала, как только Ламар услышал кинематографичный ритм Scoop Deville, который сопровождался отрывочным сэмплом хита Джанет Джексон (Janet Jackson) 1993 года “В любое время и в любом месте” (Any Time, Any Place). Этот сэмпл-флип был особенным произведением, которое я приберегал для подходящего исполнителя”, - сказал Девилл в интервью Complex. “Тот факт, что он вообще был снят, поражает меня".
15. “Sing About Me (I’m Dying of Thirst)” (2012)
“Спой обо мне (”Я умираю от жажды")" - звучит как название книги Фолкнера. И неудивительно, что лауреат Пулитцеровской премии Кендрик дает нам нечто достойное великих писателей. Его вопросы к самому себе (о том, почему он решил увековечить в своих песнях своих близких друзей) звучат так же пронзительно, как и диалог неподвластного времени рассказчика. Если у Кендрика есть сомнения в его ответственности как артиста, то у нас нет сомнений в том, что он лучший из своего поколения.
14. “Rigamortis” (2011)
“Стремиться к своей известности - это тяжкое преступление’, - говорит молодой выскочка из Комптона в “Rigamortus”. Записанный в три приема, с Кендриком, читающим рэп в двойном темпе под напряженный ритм с джазовыми нотками, этот отрывок из его первого альбома, Section 80, привлек его к участию в турах Drake, сделал его новым подписчиком Interscope и заставил людей задуматься о смене названия их любимого рэпера.
13. “Ronald Reagan Era (His Evils),” feat. RZA (2011)
”Эпоха Рональда Рейгана (его пороки)" рассказывает о первом поколении наркоманов. Кендрик, родившийся на пике инициативы Нэнси Рейган (Nancy Reagan) “Просто скажи ”нет"", рассказывает о том, каково было жить в Комптоне в тот адский период. “1987 год, дети Рональда Рейгана/Сгребают листья с вашего крыльца паяльной лампой”, - невозмутимо сообщает он. Он слишком молод, чтобы помнить улыбающиеся фотографии бывшего актера из списка "Б", ставшего полубогом правого толка, но он никогда не забудет тех громил в капюшоне.
12. “King Kunta” (2015)
“King Kunta”, записанный совместно с легендарным лос-анджелесским диджеем Quik, - это удачный удар Кендрика Ламара по джи-фанку, звучанию, которого он в значительной степени избегал со времен раннего сотрудничества с такими музыкантами, как the Game. Это хриплый, хард-фанковый трек для вечеринки, в котором только что коронованный КОЗЕЛ заявляет о своем превосходстве. “Сука, где ты была, когда я гулял?/Теперь я руковожу игрой, о которой говорит весь мир”, - хвастается он.
11. “Untitled 05 | 09.21.2014” (2016)
Это привлекательно-джазовое продолжение The Pimp a Butterfly sessions застало Ламара и компанию врасплох. Он произносит куплет о беспокойном человеке, “живущем в тревоге, избегающем трезвости”, но это звучит небрежно, как фристайл. Анна Уайз (Anna Wise) исполняет мечтательный припев о том, как кто-то прыгает в преисподнюю; группа Top Dawg Entertainment head Punch исполняет редкий вокал; а Джей Рок (Jay Rock) и Ламар заканчивают песню куплетом, который раскрывает тему кризиса в более четкой перспективе.