Лучшие латиноязычные и испаноязычные песни 2024, начало, выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь ,
20. NSQK, - ‘ATP’
Второй проект мексиканско-американского исполнителя NSQK - это демонстрация его необузданного воображения. Альбом, структурированный как ночное радиошоу, рассказывает о взлетах и падениях, связанных с попытками преодолеть разбитое сердце. Превосходный первый трек “Aún Te Pienso” завершает все, когда NSQK выпускает надоевшие рэп-куплеты о ком-то, о ком он все еще думает годы спустя. С этого момента он выпускает на волю поток красок и чувств, размышляя о неудачных стычках из-за гиперкосмических ритмов в “Blame Game”, рассказывая о ночах с кем-то новым в бесконечно ярком “Tarde o Temprano” и всем этим доказывая, насколько он многообещающий.
19. Sinaka - ‘Kema’
Бесспорный взлет чилийского реггетона получил свое лучшее воплощение за воротами фабрики хитов в Сантьяго-ну-Медельине в исполнении Kema от Sinaka, напичканного хитами этюда в стиле олдскульного perreo, который был известен как давно забытый проект Jowell & Randy. Родом из маленького городка Кильпуэ, рэпер-продюсер The bars использует чилийский сленг, а также панамский дэнсхолл в песне “Caguama” и историю из микстейпа Boricua в песне “Sus Padres”, заставляя классические мотивы звучать по-новому.
18. Trueno - ‘El Último Baile’
Предыдущий альбом аргентинского рэпера, "Bien O Mal" 2022 года, был масштабным оркестровым концертом, в котором приняли участие высокопоставленные гости. В отличие от этого, "El Ultimo Baile" - это 30—минутная запись вечеринки, призванная удержать вас на танцполе, - яркое подведение итогов и элегия 50-летней истории хип-хоп культуры с гибким флоу Trueno в качестве единственного главного героя вечера. ”CUANDO EL BAJO SUENA“ напоминает гимны Pitbull, исполняемые на стадионе, в то время как ”TRANKY FUNKY" повторяет представление Труэно (Trueno) о классическом хип-хопе девяностых как об утешении для души. В свои 22 года эта восходящая звезда продолжает переписывать правила.
17. Ana Tijoux - ‘Vida’
Превратить горе в жизнестойкость - непростая задача, но икона чилийского рэпа Ана Тиджу (Ana Tijoux) уже давно доказала, что она способна на все. На своем первом за десять лет альбоме Vida она воспевает безвременную кончину своей сестры в волнующей кумбии “Tania”, а позже исполняет “Busco Mi Nombre”, возвышенный гимн солидарности душам, погибшим под гнетом тирании. Обогащая инструментальные партии Тиджу реггетоном, афробитами и сальсой, Vida является необходимым напоминанием о том, что надежда не угасает.
16. Kali Uchis - ‘Orquídeas’
У Кали Учис ( Kali Uchis) есть несколько идей для альбома Orquídeas. Прежде всего, она хочет, чтобы мир знал, что нет никаких рамок или категорий, которые ограничивали бы латиноамериканцев в звучании. Она переходит от ледяного ритм-энд-блюза к яркой меренге и разжиженной дрим-поп музыке. Во-вторых, в альбоме гармонично сочетаются сила и уязвимость, что добавляет сложности представлениям о латиноамериканках, выходящим за рамки стереотипов о похотливых сиренах или острых угольщицах. Но Orquídeas также наполнены сексуальной свободой воли и энергией злобной стервы. Она смелее и прямолинейнее, чем когда-либо, глубже погружается в новые звуки и процветает на протяжении всего пути.
15. PJ Sin Suela - ‘Toda Época Tiene Su Encanto’
В таланте Пи Джей Син Суэлы (PJ Sin Suela) никто не сомневался, и за последнее десятилетие неизменный любимец фанатов показал, насколько хорошо он умеет расширять свой ассортимент. Тем не менее, он превзошел все ожидания, выпустив "Today Epoca Tiene Su Encanto", концептуальный альбом, в котором всего 12 треков делают многое. Пиджей размышляет о любви — к другим, к себе и к своей стране — и предлагает поклонникам лучшую версию своего мастерства в написании песен и готовности быть уязвимым. Приглашенные гости, такие как Хорхе Дрекслер, Ана Тиджу, Елена Роуз и Чуви (Jorge Drexler, Ana Tijoux, Elena Rose, and Chuwi), вносят в альбом свой разнообразный вклад, делая Toda Epoca не просто величайшим достижением Пиджея, но и одним из лучших и наиболее серьезных альбомов года.
14. Judeline - ‘Bodhiria’
Полнометражный дебют Джуделин “Бодхирия” (Judeline “Bodhiria”), вдохновленный санскритским словом “бодхи”, означающим "просветление", - это танец с божественным. При поддержке Розали и Тайни (Rosalie and Tiny), новенькая, родившаяся в Кадисе, объединяет свои испанские и венесуэльские корни, превращая ритмы фламенко и переливы гитар joropo в утонченные произведения электро-попа. Мощное магрибское влияние на “INRI” говорит о мусульманском и католическом синкретизме Андалусии, где вера и любовь затмевают разделение; а искрящаяся “Brujeria!” использует мистическую женскую силу, которая предшествовала всем богам.
13. Daymé Arocena - ‘Alkemi’
Дэйм Арочена (Daym Arocena), выросшая в Гаване, дорожит моментом, который она провела со своим отцом, слушая кассету, которую он прятал в коробке из-под обуви. Неудивительно, что ее афро-кубинское звучание подпитывается нео-соулом и джазовым ритмом R&B. Прилежная учительница и виртуозная хоровая аранжировщица, Арочена (Arocena) из Пуэрто-Рико выбрала Alkemi в качестве средства выражения своих мейнстримных тенденций, танцуя на песке, как поп-богиня. В результате получается великолепная смесь тела и души, от проникнутого румбой фанка “American Boy” до целебной прохлады “Suave y Pegao”, спетого дуэтом с ее постоянным подельником Раф Пабеном (Rafa Pabön)
12. Carin Leon - ‘Boca Chueca, Vol. 1’
После того, как Леон (León) нашел идеальную формулу мексиканской музыки в исполнении Colmillo de Leche в прошлом году, он решил поэкспериментировать еще больше в Boca Chueca, Vol. 1, и она сработала блестяще. Леон предпочел электрогитару акустике в “Frené mis pies”, попробовал себя в ска-кумбии в “No sé”, обменялся куплетами на двух языках с Кейном Брауном и Леоном Бриджесом (Kane Brown and Leon Bridges), а также с легендарным Пепе Агиларом (Pepe Aguilar) в эмоциональном “Lamentablemente”. Boca Chueca подчеркивает многогранность вокалиста, и благодаря огромным сетам в Stagecoach и Grand Ole Opry в этом году он продолжил свою миссию по донесению мексиканской музыки до всех желающих послушать.
11. Ca7riel & Paco Amoroso - ‘Baño Maria’
Мир оказался не совсем готов к международному культурному шоку, который последовал, когда Ca7riel и Paco Amoroso представили на крошечном столе ничего не подозревающих музыкантов свой фанк-трэп в стиле progressive trap. В этом дьявольском студийном дебюте подробно описан звуковой рецепт аргентинского дуэта. Ка7риэль и Пако потратили годы, оттачивая свое мастерство в рок-группе, и их техническая хватка ярко проявилась в драм-н-бейсовой композиции “Baby Gangsta” и небылице о сексуальном мастерстве и неудачах “El Único”. Тщательно продуманный розыгрыш или работа гениального визионера? Возможно, и то, и другое вместе.