25 лет классических хитов со всей музыкальной карты и со всех уголков земного шара ...........
Если что-то и определяет музыку в 21 веке, так это постоянные перемены. Мы живем в эпоху, когда ваша следующая любимая песня может появиться где угодно — на любой стилистической карте, со всего мира. Представление о том, что такое быть меломаном, постоянно меняется. В 2002 году, когда NSync выпустили “Bye-Bye-Bye”, это был пик эры покупок компакт-дисков, пока эта эпоха не закончилась. Появился Napster, а также MySpace и iPod. Появились потоковые передачи, вернулся винил. Продолжают изобретаться новые звуки, и в эфире звучат эклектичные и экспериментальные песни. Если вы в наши дни увлекаетесь музыкой, то у вас под рукой целая планета звука.
Именно в этом духе составлен список из 250 величайших песен 21-го века на сегодняшний день, в нем представлены самые разные стили, разные ритмы, разные голоса. Некоторые из этих песен являются всеми любимыми хитами, другие - культовой классикой. Но цель этого списка - показать всю хаотическую славу музыки 21-го века, по одной песне за раз.
Эти мелодии звучат со всего мира. Эти песни звучат от Сеула до Испании и Сан-Хуана, от Вегаса до Веракруса и Версаля, от Нигерии до Мексики и Колумбии. Здесь есть реггетон и Кей-поп, дрилл и крэнк, кантри и афробиты, эмо и сиррьеньо. Но критерием для составления этого списка является не популярность или ротация в эфире, а исключительно музыкальный блеск и оригинальность. Откуда бы ни были написаны эти песни, они напоминают о том, что мы живем во времена широких возможностей и безостановочных инноваций. Некоторые из самых известных мегазвезд современности — Бейонсе, Тейлор Свифт, Кендрик Ламар (Beyoncé, Taylor Swift, Kendrick Lamar) — также являются самыми предприимчивыми.
Некоторые из этих песен принадлежат легендарным исполнителям, которым удалось сохранить свою популярность на протяжении десятилетий, таким как Дэвид Боуи, Мэри Джей Блайдж, Мадонна или Боб Дилан (David Bowie, Mary J. Blige, Madonna, or Bob Dylan). Другие написаны подростками-отморозками. У нас есть “Гимны для 17-летней девушки” (Anthems for a 17-Year-Old Girl); у нас также есть “Водительские права” (Drivers License), гимн, написанный 17-летней девушкой. У нас есть выдержка Джонни Кэша (Johnny Cash), который уволился в год рождения Оливии Родриго (Olivia Rodrigo). У нас есть "чудеса с одним хитом", а также целые жанры, которые появлялись и исчезали в одночасье. (Take a bow, христианский ню-метал) Есть вымученная поэзия и откровенные признания. Есть также песня, в которой говорится: “Детка, ты - песня".
Это список песен, а не исполнителей, поэтому избегали повторения нескольких мелодий одного и того же исполнителя. Но у некоторых музыкальных вдохновителей было слишком много классики, чтобы отказываться от нее. (Если вселенная хочет дать Лорду и “Ребра”, и “Зеленый свет” (Lorde both “Ribs” and “Green Light”) в одной и той же карьере, вы не можете ей в этом отказать.) Каждый фанат составил бы свой список — в этом суть. Но этот список подводит итог эпохе, когда не было правил, которым нужно следовать, не было правил игры, которым нужно подчиняться. Никто не составлял этот список, перестраховываясь.
Продолжайте читать, включите музыку погромче, исследуйте мир — и получайте удовольствие.
250. Train, ‘Drops of Jupiter’ - 2001
Каждая эпоха получает зажигательную, мощную балладу, гимн в стиле арена-рока, которого она заслуживает, и в начале 2000-х Train выпустили с “Drops of Jupiter”. Летом 2001 года песня вошла в пятерку лучших хитов, но с годами стала еще более популярной. Пэт Монахан (Pat Monahan) задает поэтичные вопросы вроде: “Скажи мне, Венера поразила тебя?” На написание этой книги его вдохновила покойная мать, после того как он проснулся от сна о ее возвращении из космоса. У Train были и другие хиты, такие как “Hey, Soul Sister”, но “Drops of Jupiter” заняла свое место в качестве настоящего стандарта, став ближе всего к “Don't Stop Believin’” или “Africa” той эпохи. Другими словами, это музыкальный эквивалент лучшего соевого латте, который вы когда-либо пробовали.
249. Tweet, ‘Oops (Oh My)’ - 2002
Хит Твит (Tweet) опередила свое время. Песня, спродюсированная Тимбалэндом (Timbaland), который всегда стремился в будущее, и написанная в соавторстве с Мисси Эллиотт (Missy Elliott), наполнена любовью к себе и гипнотическим ритмом техно-регги. Tweet вдохновилась на написание песни после просмотра эпизода шоу Опры, в котором врач посоветовал людям начать смотреть на себя обнаженными в зеркало, чтобы научиться принимать себя. Tweet поднимает этот вопрос на более высокий уровень, описывая, как она вернулась домой после ночной прогулки и обнаружила, что это ее собственное тело заставило ее затаить дыхание. И хотя большинство интерпретировало сексуальный, опьяняющий трек как посвященный мастурбации, Твит утверждала, что речь идет о том, как человек учится любить свое тело, в котором он находится.
248. Fleet Foxes, ‘Tiger Mountain Peasant Song’ - 2008
Дебютный альбом Fleet Foxes 2008 года полон ярких вокальных гармоний, но все они теряются на фоне этого потрясающего сольного выступления фронтмена Робина Пекнолда (Robin Pecknold). Напевая под гитару скупую, заунывную фолк-партию, которой, по ощущениям, могло быть несколько столетий, он зарисовывает сцену средневековых странников холодным утром в стиле “ярмарки в Скарборо”, прежде чем отправиться к месту захоронения и закричать от душевной боли: “Дорогая тень, жива и здорова/ Как это может быть тело умрет?” Это поразительный порыв, вызывающий воспоминания, даже несмотря на то, что Пекнольд позже назвал “Крестьянскую песню тигровых гор” работой молодого человека. “Я думаю, что эти песни были историями в основном потому, что мне было 20 лет, когда я их писал, и у меня было мало жизненного опыта, из которого можно было извлечь уроки!” - сказал он в 2020 году.
247. Avicii, ‘Levels’ - 2011
В начале 2010—х EDM покорили танцполы по всему миру - везде, кроме Америки. Затем появился Тим Берглинг (Tim Bergling), шведский подросток с детским лицом, известный под псевдонимом Avicii, названным так в честь нижнего уровня буддийского ада, где души получают шанс на перерождение. Его оружие? “Levels”, эйфорическая фортепианная и синтезаторная композиция, построенная на классическом госпеле Этты Джеймс (Etta James) “Something's Got a Hold on Me”, была похожа на то, как если бы в слуховой проход нации влили банку Monster. После 2011 года это звучало повсюду с поразительной уместностью: "Coachella", "Buffalo Wild Wings,", выпускной в начальной школе вашего племянника. “Ты Джон Колтрейн из Fruity Loops”, - сказал Берглингу Нил Роджерсм (Nile Rodgers) из Chic.
246. Post Malone and Swae Lee, ‘Sunflower’ - 2018
Трубадур кантри-рэпа Пост Мэлоун (Post Malone) и участник вечеринки Рэй Среммерд (Rae Sremmurd) Свэ Ли (Swae Lee) объединились, как Тони Старк и Питер Паркер (Tony Stark and Peter Parker), для создания саундтрека к фильму "Человек-паук: в мире пауков", создав свежую, мечтательную, меланхоличную мелодию, которая доминировала в Топ-10 нашей вселенной в течение 33 недель. Двухминутная и 38-секундная песня, написанная и записанная около 6 часов утра после долгой совместной работы Post и Swae, будет исполнена главным героем Spider-Verse Майлзом Моралесом (Miles Morales) во время работы над каким-то рисунком в своей спальне. В итоге фильм стал фильмом номер один в стране, что помогло “Sunflower” стать первой цифровой песней, получившей двойной бриллиантовый сертификат RIAA.
245. Tego Calderón, ‘Pa’ Que Retozen’ - 2002
В то время как Daddy Yankee и Дон Омар (Don Omar) были очевидными кандидатами на славу реггетона, Тего Кальдерон (Calderón) продемонстрировал нечто совершенно иное: сходство с легендой сальсы Исмаэлем Риверой ( Ismael Rivera), но не в звуке, а в его гортанном пении — простоватом до мозга костей — и легкости, с которой он справлялся со шквалом пуэрториканского сленга. “Pa’ Que Retozen” - это гедонистический мегахит его революционного дебюта 2002 года, El Abayarde. Он наполнен юмором и уверенностью в себе, сочетая ритм с резкими линиями гитары бачата. В то время, когда латиноамериканская музыка училась играть новыми красками, Кальдерон проявил себя как соседний гений, мастер растушевки.
244. Warren Zevon, ‘Keep Me in Your Heart’ - 2003
“Падают тени, и у меня перехватывает дыхание”, - поет Уоррен Зевон (Warren Zevon) в первой строчке этой песни. К тому времени, когда он записывал The Wind, у Зевона обнаружили неизлечимую стадию рака, и он решил продолжить работу над своим последним студийным альбомом. В этой прекрасной, стоической и нежной колыбельной, посвященной ему самому и его наследию, написанной в соавторстве с давним коллегой Хорхе Кальдероном (Jorge Calderón), Зевон уже не похож на того дикаря, которым он был когда-то. Но под сочувственный возглас барабанщика Джима Келтнера у себя за спиной он хочет заверить всех, что он все еще будет здесь в той или иной форме, когда его не станет. Если вы слышите фразу типа “Ты знаешь, что я привязан к тебе, как пуговицы на твоей блузке”, и ни капельки не расстраиваетесь, значит, вы действительно оборотень без души.
243. Davido feat. Musa Keys, ‘Unavailable’ - 2023
Яркие племенные мотивы наполняют этот вдохновляющий гимн 2023 года. Звучный припев и деревенская перкуссия этого пронзительного сингла с пятого альбома группы the Lagos, Нигерия, representative звучат как оживленная деревня в движении. Когда в последний раз песня об отчужденности сногсшибательно взлетала в чартах? Несмотря на всю свою настойчивость в “оставлении на прочтении” (с искренним заявлением, что “я не могу говорить”), “Unavailable” достигла третьей строчки в американском чарте Afrobeats Songs Billboard. Пламенный тенор Давидо (Davido) звучит интимно и выразительно, когда он размышляет о своей насыщенной жизни рок-звезды не без оттенка сожаления. “Я меняю свою жизнь, о, я заставляю свою маму гордиться мной, не так ли?” - заявляет он. Этот умный сингл о призраках действительно завораживает.
242. Scarface, ‘My Block’ - 2002
Один из самых ярких и эмоционально насыщенных авторов текстов в истории хип-хопа был далеко от дома, когда писал эту картину о своем южном районе Хьюстона. Нанятый Расселом Симмонсом (Russell Simmons) для руководства своим лейблом Def Jam South, Scarface записал большую часть своего единственного альбома 2002 года "The Fix" в Нью-Йорке. “Пребывание в Нью-Йорке... может изменить результаты записей и мыслительный процесс любого человека”, - сказал Фейс (Face) в интервью Complex. Композиция “My Block”, состоящая из горько-сладких воспоминаний и отрывистой фортепианной мелодии с альбома Роберты Флэк и Донни Хэтэуэя (Роберты Флэк и Донни Хэтэуэя), была узкой по тематике, но универсальной по сути: “В моем квартале как будто не существует мира/ Мы остаемся в этом маленьком-пребольшом уголке, в котором живем”.
241. Wheatus, ‘Teenage Dirtbag’ - 2000
Четверть века спустя песня, которую Брендан Б. Браун (Brendan B. Brown) написал, в частности, об ужасном убийстве в городке Лонг-Айленд, в котором он вырос, теперь является стандартом караоке и визитной карточкой Y2K. Но от фальцета Брауна в третьем куплете до его воспоминаний о юности восьмидесятых (кеды, носки-тюбики, дерьмовые камаро) устаревшая специфика песни на самом деле помогла ей сохраниться. Каверы и вставки из One Direction, SZA и Rod Wave придали песне новое звучание в новом поколении Z, в то время как Weezer продолжают повышать свою популярность во всем мире, делая кавер на песню, которую, по мнению многих, написали они. “Что бы ни подтолкнуло людей к этой песне, - сказал Браун в интервью Rolling Stone в 2020 году, - это гораздо важнее, чем какое-то сатанинское убийство в моем родном городе”.