Каждый может занять место, но не каждый знает, как его использовать. Присутствие художника зависит от того, как он позиционирует себя на пустом пространстве, и именно это сделало Джека и Мег Уайт (Jack and Meg White) такими сильными. Постоянная близость этих двух музыкантов к небытию делала каждый звук, который они издавали, гораздо более эффективным, чем у их современников, при этом звучания было как минимум в два раза больше.
Когда одноименный дебют The White Stripes в 1999 году не всколыхнул столько голов, сколько они надеялись, они решили еще больше сократить свой подход. Несмотря на то, что они записали свой первый сборник песен в студии, они создали то, что все еще оставалось очень маленьким бизнесом, в гостиной Джека на Фердинанд-стрит, 1203 в Детройте. Полностью записанные на 8-дорожечный аналоговый магнитофон TASCAM, 13 песен, составляющих их второй альбом, являются плодом совместной работы within margins. Всего через несколько месяцев после развода пары, летом 2000 года, они представили альбом De Stijl. Более медленный на квадратный фут по сравнению с их одноименным релизом годом ранее, трек-лист получился намного более впечатляющим.
Основное внимание в альбоме уделяется основам, необходимым для создания крепкой песни, при этом на оформление (в данном случае на текст и перфекционистский постпродакшн) тратится очень мало времени, чтобы коллектив казался красивее, чем его несгибаемый фундамент. Конечно же, его скромная архитектура сродни художественному течению 20-го века, в честь которого он назван и по образцу которого создан.
“У Джека было видение De Stijl, и он записывался в соответствии с ним”, - сказал о проекте официальный архивариус White Stripes Бен Блэкуэлл. “Мы пытались собрать воедино их музыку. Distill / De Stijl — возможно, с его стороны это и не было преднамеренным, но я так на это смотрю. Голландское художественное движение De Stijl пыталось синтезировать самые простые, неординарные фигуры и цвета; только основные цвета и прямые углы, и создавать из этого произведения искусства. Я думаю, Джек черпал вдохновение именно из этого.”
Учитывая тщательное соблюдение интервалов между каждым из компонентов альбома, гитары, перкуссия, фортепиано и скрипки на De Stijl никогда не мешают друг другу. Несмотря на то, что качество порой бывает нечетким (и это восхитительно), в каждом снимке с самого начала чувствуется определенная четкость.
Помимо остроумного названия, “You're Pretty Good Looking (For a Girl)” содержит в себе элементарные основы написания песен. Тягучие аккорды и детские ударные, дополняющие вокал Джека, также подчеркивают короткую дистанцию между идеей и ее воплощением. Так много песен напоминают о том, что музыку должен не только слушать, но и создавать каждый.
https://youtu.be/WkTOp0m6Uis?list
Для тех, кого легко соблазнить пиротехнической экстравагантностью, игра Мег на барабанах может показаться инфантильной; для начинающих она - одна из величайших в мире, потому что в совершенстве исполнила свою партию. The Beatles не были бы прежними, если бы Кит Мун (Keith Moon) не отрывалась от “Ticket to Ride”, и именно поэтому ее соло на ударных в “Hello Operator” олицетворяет философию дуэта "меньше значит больше" - гимн самодовольному рок-н-ролльному стилю.- отбросьте мачизм. Оглядываясь назад, я понимаю, что именно из-за таких мест многим слушателям в те годы было трудно удержаться от того, чтобы не взять в руки гитару или пару барабанных палочек и не увлечься ими.
https://youtu.be/SyNt5zm3U_M?list
https://youtu.be/39NqfWklaAQ?list
“Когда идеи становятся слишком сложными, а стремление к совершенству неверно истолковывается как потребность в излишествах”, - говорится в примечаниях к 20-летнему виниловому переизданию альбома De Stijl. “Когда всего так много, что невозможно различить отдельные компоненты. Когда становится трудно нарушить правила излишества, необходимо установить новые правила. Это возвращает нас к истокам, когда визуальная или слуховая конструкция вещей слишком проста, чтобы не быть красивой [...] Даже если цель достижения красоты из простоты эстетически менее захватывающая, это может заставить разум признать простые компоненты, которые делают сложное красивым”.
Каким бы минимальным он ни был, в этой пластинке тоже есть доля “насыщенных” моментов. Возможно, это лучшая из их серии “Little” (в каждом альбоме The White Stripes есть композиция, начинающаяся с этого слова), “Little Bird” - одна из лучших гитарных работ Джека в стиле блюз-рок. Всего через 30 секунд он начинает звучать по касательной, напоминая ритмику Джимми Пейджа (Jimmy Page) в песне Led Zeppelin “In My Time Of Dying”; далее в том же треке его быстрое ускорение бренчания, за которым следует контролируемый брейк, отсылает к ритму “Песня остается прежней”.
https://youtu.be/bb_dcgA1G3Y?list
Было ли это сделано намеренно или нет, до сих пор неясно, хотя его восхищение английским квартетом ни для кого не секрет. Ранее он заявлял: “Я не доверяю никому, кто не любит Led Zeppelin”. Более того, когда Мэг впервые услышала “I'm Bound to Pack It Up”, она даже сказала Джеку: “Ты уверен, что хочешь включить это в альбом? Это очень похоже на Led Zeppelin”. Конечно, это попало в кадр.
Работа Джека Уайта (Jack White) с The White Stripes и другими музыкантами всегда была в определенной степени производной, поскольку уважение к первопроходцам музыки roots является основной ценностью его творчества. Тем не менее, его исполнение всегда было скорее вдохновляющим, чем ограничивающим. Переосмыслив такие старинные вещи, как “Death Letter” и “Your Southern Can Is Mine”, эта пара также привлекла внимание широкой публики к великолепию Blind Willie McTell (которому посвящен альбом De Stijl) и Son House. По мере того как слава Джека и Мэг выходила за пределы Детройта, росли и имена многих невоспетых героев, которые способствовали их успеху.
Альбом был записан с особой тщательностью, и последовательность его исполнения поражает воображение. Все 13 песен были аранжированы таким образом, чтобы слушатели могли оценить разнообразие форм, которые принимали The White Stripes. Благодаря продуманному оформлению, кисло-сладкие фолк-композиции, такие как “Яблоневый цвет”, сосуществуют в загадочной гармонии с неряшливой апатичностью “Сестра, ты знаешь, как меня зовут?”, “Правда не шумит” и “Лучший друг мальчика”. Однако более шумные фрагменты, такие как “Let's Build A Home”, “Jumble, Jumble” и “Почему ты не можешь быть добрее ко мне?”, больше соответствуют их первому альбому, скорее всего, потому, что они были задуманы примерно в то же время, но отложены на потом в надежде обойти запреты. у второкурсника случился спад.
Грязный, потрепанный и конфронтационный в самых привлекательных проявлениях, этот хит sleeper стал началом чего-то, что продолжалось даже после распада дуэта в 2011 году. “Это просто удивительно, что группа из двух человек из Детройта привлекла к себе такое внимание”, - сказал Джек об их растущем успехе в 2001 году. “Я не думаю, что это когда—нибудь станет грандиозным, например, мы будем выступать на аренах или что-то в этом роде - этого просто не может быть, вы просто не можете. Мы не пишем песни, которые войдут, знаете ли, в топ-40 хитов”.
Являясь квинтэссенцией самодельного творчества The White Stripes, "De Stijl" остается одной из самых вдохновляющих песен для не музыкантов, которые стремятся писать и исполнять свои песни самостоятельно. Несмотря на свою жесткую конструкцию, пластинка, которая, казалось бы, всегда находится в нескольких дюймах от краха, из года в год подтверждает, что вкус, воображение и склонность к приключениям всегда превосходят виртуозность и техническую браваду.
Несмотря на то, что Джек всегда предпочитал плавать вверх по течению, его партнерство с Мэг стало особенным благодаря тому, что они неоднократно демонстрировали, что план сам по себе может быть достаточным, если его правильно упаковать. Немногие художники стирали границы между первым и окончательным набросками с такой же убедительностью, как The White Stripes, что делает De Stijl абсолютным триумфом безудержных инноваций.