200 величайших певцов всех времен - выпуск 19 заключение

ВСЁ О МУЗЫКЕ 5 часов назад 22
Preview

Обзор лучших певцов всех времен подошел к концу, начало выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь ,  выпкуск 5 здесь , выпуск 6 здесь ,  выпуск 7 здесь ,  выпуск 8 здесь ,  выпуск 9 здесь , выпуск 10 злесь , выпуск 11 здесь ,  выпуск 12  здесь ,  выпуск 13 здесь , выпуск 14 здесь , выпуск 15 здесь , выпуск 16 здесь ,  выпуск 17 здесь , выпуск 18 здесь 

 

 

10   Al Green

 

В голосе Эла Грина (Al Green) есть что—то кошачье - извилистая гибкость, которая проявляется в неожиданных для слушателя местах, что всегда приветствуется. Немногие певцы создают иллюзию того, что их увлекает сама песня, которую они поют, так, как это удается ему. Играет ли он в жестком мемфисском фанке, как питон, готовый броситься наутек (см. раннюю “I'm a Ram”), или накладывает несколько эфирных фальцетов (а-ля кульминация “Have You Been Making Out OK”), преподобный Грин может вызвать восторженный восторг, как будто это без особых усилий. На самом деле все было совсем по—другому — он усердно работал над своей классикой, - но независимо от того, поет ли он о Боге или об эросе, Грин - абсолютный соулмен.

 

 

09    Otis Redding

 

На сцене — начиная с его блестящего выступления на Monterey Pop festival в 1967 году — Отис Реддинг (Otis Redding) был настолько безграничен и зажигателен, что мог буквально сотрясать сцену. Но особенно в студии его эмоциональный напор был чудом сдержанности. В своих самых проникновенных балладах, таких как “Попробуй немного нежности”, “Мистер Жалкий” и “(Сидящий) на причале в заливе”, Реддинг смаковал каждое страдальческое слово, добавляя восклицательные знаки в конце фраз, но никогда не переусердствуя с ними. Еще одно свидетельство его силы: то, как он мог исполнять рок-н-ролльные хиты, такие как “(I Can't Get No) Satisfaction” и “A Hard Day's Night”, заставляло вас забыть, что кто-то пел их до него.

 

 

08    Beyoncé

 

В голосе Бейонсе (Beyoncé) заключена вся история черной музыки. Она - один из величайших историков поп-музыки, артистка, настолько влюбленная в героев, которые формируют ее, что не может не находить возможности отдать им дань уважения в своей музыке, выступлениях и, конечно же, в пении. Но в том, что делает Бейонсе, нет ничего вторичного: напротив, она прислушалась к урокам, которые она может почерпнуть у Принса, Тины, Дианы, Майкла, Джанет, Донны (Prince, Tina, Diana, Michael, Janet, Donna) и многих других, и превратила себя в икону, достойную стоять рядом с этими титанами, даже находясь на вершине своей карьеры. Временами дерзкая южанка или херувимски напевная, ее пластичность и склонность к театральному вокалу позволили ей успешно вписаться во все - от фанка до кантри и хард-рока (иногда все это на одном альбоме). И она такой же хороший рэпер, как и певчая птица, осваивая каждый поворот с непередаваемым контролем и мощью.

 

 

07    Stevie Wonder

 

К какому бы тону ни стремился Стиви Уандер (Stevie Wonder), от мечтательной романтики до сурового реализма, его голос может передать это с легкостью. Немногие другие певцы могли бы так убедительно передать и беззастенчивую нежность “You Are the Sunshine of My Life” или “Я просто позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя”, и кипящий гнев, который лежит в основе “You Haven't Done Nothin" или “Living for the City”. В последней песне демонстрируется фирменный гроул Уандера, одна из многих вокальных тактик, которые он использует, чтобы довести песню до овердрайва (смотрите также: мелодическая акробатика в верхнем регистре, которую можно услышать в “Sir Duke”, или госпелоподобные прыжки в кульминации “They Won't Go When I Go”). В интервью 2014 года, рассказывая о певцах, которые “срываются на крик” или предпочитают слишком громкую подачу, Д'Анджело (D’Angelo) выделил Уандера.Особенность Стиви Уандера, - сказал он, - заключалась в том, что он привнес в ”шквал“ такую вокальную механику, с которой другие ублюдки просто не справлялись”.

 

 

06    Ray Charles

 

Люди называют меня джазовым певцом и блюзовым певцом, но на самом деле я не вижу разницы”, - сказал Рэй Чарльз (Ray Charles) в интервью в 1963 году. “Я просто пытаюсь спеть песню, и я пою только те песни, которые мне нравятся. И я стараюсь во все вкладывать частичку души”. Он имел в виду все — Чарльз был титаном R & B, поп-музыки, джаза и кантри, и причина, по которой его первый ретроспективный бокс-сет в 1991 году был назван The Birth of Soul, заключается в том, что Рэй переписал госпел-песню на откровенно похотливую “I Got a Woman”. это привело к появлению музыки соул. И он превратил один из самых успокаивающих национальных гимнов, “Америка прекрасная”, в душераздирающую эпопею. Этот человек мог сделать проникновенным все, что угодно.

 

 

05   Mariah Carey

 

Широкий диапазон - это именно то, чем обладает Мэрайя Кэри (Mariah Carey). На пяти потрясающих октавах неуловимая певица может легко переходить от язвительного, дразнящего рычания к нереальному свисту, звучащему так резко, что им можно резать сталь. Начиная с альбома 1990 года “Vision of Love”, певец и автор песен всегда балансировал между олдскульным соулом и R & B и современной, часто дальновидной поп-музыкой. Ее секретом долгое время была нежность, которая временами могла быть как ангельской, так и дьявольской, в зависимости от того, как она владеет множеством секретных вокальных средств, имеющихся в ее арсенале. Все, от застенчивого воркования с придыханием до гортанных, насыщенных звуков, может быть использовано с одинаково потрясающим результатом. Сочетая свой талант оперного вокалиста с жестким характером и склонностью к высокому гламуру и драматизму, Кэри породила целые поколения подражателей. Но те, на кого она оказала влияние, до сих пор не могут превзойти архитектора современного поп-звучания.

 

 

04    Billie Holiday

 

Другие легенды джазового вокала, такие как Сара Воэн и Элла Фитцджеральд (Sarah Vaughan and Ella Fitzgerald), преуспевали в утонченности; Билли Холидей (Billie Holiday) предпочитала эмоциональную правду. Это качество придало ей особый статус среди коллег-артистов, от Лестера Янга (Lester Young), с которым она долгое время играла на саксофоне, до Майлза Дэвиса (Miles Davis), который написал в своей автобиографии, что, когда Холидей пела балладу “Я люблю тебя, Порги” о женщине, которую мучает жестокий любовник, “можно было почти почувствовать, что дерьмово она себя чувствовала. То, как она это пела, было красиво и печально.”Она всегда будет известна как поэтесса уныния, ее медленная речь идеально подходит для одиноких (“Lover Man”) или откровенно мрачных (“Strange Fruit”, тошнотворное осуждение линчевания), но она также могла используйте открытость в ее голосе, чтобы передать переполняющий ее восторг (“Это так чудесно, что не передать словами”). “Билли Холидей заставляет вас услышать содержание и замысел каждого слова, которое она поет, даже за счет высоты тона”, — однажды сказала Джони Митчелл (Joni Mitchell). “Билли - это та, кто трогает меня больше всего

 

 

03   Sam Cooke

 

Американская популярная музыка была и до Сэма Кука (Sam Cooke), и после него. Он уже был суперзвездой госпела в составе Soul Stirrers, когда в 1957 году начал сольную карьеру и сразу же начал определять понятие “музыка соул” как звезда-кроссовер и музыкальный новатор. Его тенор соблазнил в песне 1957 года “You Send Me” и очаровал в “Wonderful World”, песне, которая в менее умелых руках могла бы показаться банальной. Но мало кто из певцов получал такое удовольствие от исполнения песни, как Кук. Он исполнил безупречные стандарты на "Live at the Copacabana" 1964 года и спокойную версию R&B "gutbucket" на "One Night Stand — Live at the Harlem Square Club", крутом сете 1963 года, который не издавался до 1985 года. А еще есть его шедевр 1964 года “Грядут перемены”. Активистка движения за гражданские права, вдохновленная песней Боба Дилана (Bob Dylan) “Blowin in the Wind”, Кук вопит “Я была у реки...”, перебирая струны и передавая музыкальную эмоцию за эмоцией.

 

 

02    Whitney Houston

 

Знаменосец вокала в стиле R&B, Уитни Хьюстон (Whitney Houston) обладала сопрано, которое было столь же мощным, сколь и нежным. Возьмем, к примеру, ее кавер-версию песни Долли Партон (Dolly Parton) “I Will Always Love You”, ставшей одним из определяющих синглов 1990 годов; она начинается с нежных раздумий, а ее голос без сопровождения звучит так, словно она легким прикосновением переворачивает саму идею расставания с любимым человеком. К концу это превращается в демонстрацию ее гибкого, мускулистого верхнего регистра; она поет заглавную фразу с глубоким чувством и техническим совершенством, превращая противоречивые эмоции, заложенные в сердце песни, в отправную точку для следующего шага в своей жизни. Одноименный дебют Хьюстон в 1985 году вышел чуть более чем за полгода до ее 22-летия, и это сделало ее одной из самых сильных вокалисток поп-музыки. Это было не случайно: в 1993 году Хьюстон вспоминала, как ее детство, когда она общалась с такими великими музыкантами R&B, как Арета Франклин и Роберта Флэк (Aretha Franklin and Roberta Flack), а также с ее матерью, госпел—певицей Сисси Хьюстон (Cissy Houston), навело ее на мысль о том, что нужно выплескивать свои чувства. “Это оказало огромное влияние на меня как на певицу, как на исполнителя, как на музыканта. Выросшая среди этого, ты просто ничего не можешь с этим поделать”, - сказала она. “Я сразу же прониклась этим. Это было настолько естественно для меня, что когда я начал петь, это было почти как говорить”. Естественная манера исполнения Хьюстон создавала моменты, когда она срывалась на рекордные вокальные партии; “Saving All My Love for You”, песня, дебютировавшая в 1985 году, звучит как мучительный разговор с капризным любовником, даже когда она берет высокие ноты, а ее мрачное одиночество сменяется веселым ликованием. печально-счастливая композиция “I Wanna Dance With Somebody (Who Love Me)” на 100 прослушивании остается такой же восхитительной, как и при первом. Голос Хьюстон будет звучать еще десятилетия после ее кончины в 2012 году.

 

 

01    Aretha Franklin

 

Сила природы. Гениальное произведение. Дар небес. Голос Ареты Франклин (Aretha Franklin) - это все это и даже больше, именно поэтому она остается неоспоримой королевой спустя годы после своего последнего поклона. Ее пение — это самое великолепное звучание, которое когда-либо появлялось в Америке, более универсальное, чем рожок Колтрейна, более смелое, чем гитара Хендрикса (Hendrix). Она взорвала мир своим хитом 1967 года “Respect”, провозгласив себя величайшей поп-, рок- или соул-певицей всех времен. Как сказала Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige) в интервью Rolling Stone, “Она - причина, по которой женщины хотят петь”. Арета умела выражать ликование, что слышно в ее госпеле "Amazing Grace". Она могла вызвать глубочайшее горе в таких балладах, как “Ain't No Way”. Ее мастерство - величайшее достижение американской музыки, если не американской истории. Но ее голос - это перекресток, где встречаются все разные музыкальные традиции, от госпела до фанка, рока и блюза. Как она сказала, “Думаю, можно сказать, что я много путешествую со своим голосом”. Она выросла в детройтской госпел-тусовке, получая уроки в церкви от Махалии Джексон (Mahalia Jackson). Сначала ее лейбл пытался сделать из нее стильную лаунж-певицу, но она бросила заниматься кроссоверингом, встретив на лейбле другого молодого аутсайдера, чей голос не соответствовал поп-стилю: Боба Дилана (Bob Dylan). Как она сказала писательнице Джерри Хирши (Gerri Hirshey), “Никто из нас не был тем, что вы называете мейнстримом”. Арета отправилась в Muscle Shoals и стала Леди Соул, создав свое собственное сырое, насыщенное R & B звучание. Она заставила мейнстрим перейти на ее сторону, изменив с тех пор звучание музыки по всему миру. Ее гениальность проявилась во многих формах: госпел 1970-х, глэм-диско 1980-х, ее сотрудничество с такими учениками, как Уитни Хьюстон и Лорин Хилл (Whitney Houston and Lauryn Hill). Или та ночь, когда она украла Грэмми, исполнив “Nessun Dorma” без репетиции. Но что бы она ни пела, она заявляла, что это ее собственное произведение. И пока вы живы, вы никогда не услышите ничего подобного Арете Франклин (Aretha Franklin). Вот почему ее голос по-прежнему продолжает менять мир. Певица из певцов. Королева из королев. Да здравствует Леди Соул.

 

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'