200 величайших певцов всех времен - выпуск 16

ВСЁ О МУЗЫКЕ 15 часов назад 43
Preview

Продолжаем обзор лучших певцов всех времен, начало выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь ,  выпкуск 5 здесь , выпуск 6 здесь ,  выпуск 7 здесь ,  выпуск 8 здесь ,  выпуск 9 здесь , выпуск 10 злесь , выпуск 11 здесь ,  выпуск 12  здесь ,  выпуск 13 здесь , выпуск 14 здесь , выпуск 15 здесь

 

 

40    Aaliyah

 

Возможно, самым замечательным в голосе Алии (Aaliyah), помимо его гибкости и четкого диапазона, было его почти сверхъестественное самообладание — казалось, она всегда держала свою силу в резерве, знала все стороны описываемых ею сценариев. Однако сдержанность вокала не означала ограниченного эмоционального вкуса — это далеко не так. Тщательная формулировка Алии  излучала тепло, когда песня была чувственной, и ее музыкальный интеллект всегда был на поверхности. Мы никогда не узнаем, насколько глубже и богаче она могла бы стать с возрастом; она трагически скончалась в 2001 году в возрасте 22 лет. Но след, который она оставила в R&B и поп-музыке девяностых, остается неизменным.

https://youtu.be/rRwhm-B6yNI

 

 

39    Louis Armstrong

 

Современная эра американской популярной музыки начинается с Луи Армстронга (Louis Armstrong). Его голос, с его мгновенно узнаваемым хрипловатым тембром, также сразу же вызывал симпатию, оказывая как комическое (“Ах ты негодяй”, 1931), так и трагическое воздействие (его песня “Black and Blue”, 1929, стала лейтмотивом). Более того, его свободное, острое чувство свинга полностью изменило чувство ритма попа — не только в инструментах, но и в пении. Послушайте эту студийную запись пятидесятых годов, в которой он заново учит Лотте Леню (Lotte Lenya) — певицу, создавшую эту песню, — как правильно размахивать “Mack the Knife”. Послушайте, с каким рвением она учится, потому что знала, что учится у лучших. И это даже не говоря о его революционной игре на трубе.

https://youtu.be/rBrd_3VMC3c

 

 

38   Curtis Mayfield

 

Некоторые музыканты играют фальцетом; Кертис Мэйфилд (Curtis Mayfield) жил там и пел медовым голосом, который является одним из самых выразительных вокальных образов, когда-либо слышанных в поп-музыке. Это было звучание, которое идеально сочеталось с ду-воп- и госпел-ориентированным подходом the Impressions — ведущая партия Мэйфилд в “People Get Ready” кажется ангельской по происхождению — и так же хорошо работал в контексте уличных, часто протестных сольных работ певца, независимо от того, рассказывал ли он историю о “жертве требований гетто” в “Pusherman” или о насильственной смерти друга в “Billy Jack”. “Красота вокального стиля в том, что ”голос нежный и доступный, а не агрессивный или угрожающий, - сказала певица Алоэ Блакк (Aloe Blacc) о выступлении Мэйфилда в 2012 году, - но в то же время тексты песен мощные и политически заряженные“

https://youtu.be/nDRITpw-y3k

 

 

37    Van Morrison

 

Чтобы ощутить высоту вокального гения Вана Моррисона (Van Morrison) вы должны выйти за рамки слов. Обратите внимание, скажем, на вторую половину исполнения “Listen to the Lion” в свободной форме в 1974 году, где он начинает с медоточивого напева и блаженного мурлыканья, пробует около дюжины различных интонаций на слове “you” и в конце концов пускается во все тяжкие, издавая громкие стоны и стоны. С самого начала своей карьеры в Them, на протяжении откровенно мистических лет в Astral Weeks и Veedon Fleece и до своего нынешнего воплощения в качестве грубоватого исполнителя песен в стиле R & B (да, с глубоко ошибочными взглядами на вакцины против Covid-19 и карантины), он всегда стремился объединить стоны и крики о своих кумирах, таких как Lead Belly и Рэй Чарльз (Ray Charles), с ненасытным стремлением к тому, что Грейл Маркус (Greil Marcus) при участии Ральфа Дж. Глисона (Ralph J. Gleason)) любит называть “ярраг” — основополагающей истиной данной песни.

https://youtu.be/--XE4CYGRSY

 

 

36    Kurt Cobain

 

Голос Курта Кобейна (Kurt Cobain) был звуком, находящимся в состоянии войны сам с собой: часто резкий до гротеска, но решительно мелодичный даже в самых уродливых своих проявлениях. Это смесь, рожденная из его разнообразных вокальных влияний, от мелодичного напева Юджина Келли и Фрэнсис Макки (Eugene Kelly and Frances McKee) из the Vaselines до оскорбленного рычания Грега Сейджа (Greg Sage) из the Wipers. В результате появился голос, который мог найти зацепки, скрытые в едком нойз-металле “School” или “Breed”, и обнажить лезвие бритвы в центре гранж-поп-яблока в “Drain You” или “In Bloom”. “Для меня это всегда был голос это поразило меня”, - сказал Rolling Stone Джон Макколи (John McCauley) из Deer Tick, который вместе с оставшимися в живых участниками группы записал кавер на Nirvana.Я слышал людей с хриплыми голосами, но голос Курта был другим. У него не очень приятный голос, он ни в коем случае не был профессиональным певцом. Но это дало мне надежду”.

https://youtu.be/pkcJEvMcnEg

 

 

35   Dusty Springfield

 

Дерзкая и сексуальная, смешная и грустная, Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) могла пробиться сквозь стену звука (ее дебютный хит 1964 года “I Only Wanna Be With You”), передать чувственную застенчивость в “The Look of Love” или излучать соблазнительную сексуальную уверенность в “Breakfast in Bed”. В ““What Have I Done to Deserve This”, - свой хит 1987 года с Pet Shop Boys она безупречно вписала в техно-поп-контекст. Ее пиковый момент, конечно же, - это ее хриплый, ранимый и, в конечном счете, радостный вокал в “Son of a Preacher Man”, пиковый момент для артистки, которую многие называют величайшей белой соул-певицей, когда-либо жившей на земле.

https://youtu.be/b4pYANUAJAI

 

 

34    Thom Yorke

 

Раненый фальцет, который вывел из себя тысячу Крисов Мартинов (Chris Martins) — ни один из них и близко не подходил к завыванию Тома Йорка (Thom Yorke) в “Street Spirit”, его пронзительной ноте в “Let Down” или его странно притягательному бормотанию в “Wolf at the Door”. Чего не смогли передать другие участники "миллениума", так это подлинной отчужденности в голосе Йорка, ощущения, что он действительно это имел в виду, когда пел о том, как его пугают автомобили, компьютеры и минотавры. Если вы тоже так думали, он был вашим человеком. “Музыка всегда приносила мне облегчение”, - сказал он в интервью много лет спустя. “Несмотря на то, что в моменты сильного стресса очень трудно найти такой очищающий контакт с музыкой, я обнаружил, что вы действительно находите контакт. В конечном итоге музыка застает вас врасплох. Она застает вас врасплох”. Это типично сдержанный, но красноречивый способ описать тот дар, который он дарил миру на протяжении последних 30 лет.

https://youtu.be/EdmL835q9To

 

 

33    Bessie Smith

 

Путь к королеве Соула и за его пределы начинается с императрицы Блюза. "Uptown blues" Бесси Смит (Bessie Smith), исполнявшаяся в 1920 и 30 годах, сделала ее любимую певицу Махалию Джексон (Mahalia Jackson), вдохновила Дину Вашингтон (Dinah Washington) на запись посвященного ей альбома и побудила Дженис Джоплин (Janis Joplin) приобрести надгробие для ее могилы. Независимо от того, декламирует ли она свой “Down Hearted Blues” или исполняет “’Tain’t Nobody’s Bizness If I Do” с joyous agency, Смит звучит как старшая сестра Lizzo's shout и Рианны (Rhianna) moan — прародительницы всех певиц, которые блистают, как члены королевской семьи, но при этом остаются приземленными.

https://youtu.be/cuICk8Gn1sk

 

 

32    David Bowie

 

Богатый баритон Дэвида Боуи (David Bowie) и его актерские интонации поначалу казались далекими для тех, кто привык к блюзовым, разговорным вокальным стилям. Но в его пении не было отстраненности, и по мере того, как он вживался в роль рок—звезды, оно становилось все более раскованным и властным - особенно во время энергичных рейв-выступлений, которые позволяли ему взрывать обстановку вокалом. На самом деле, это было неотъемлемой частью его театральной дерзости - “Life on Mars?” помогла создать стиль мощной баллады. А его многочисленные выступления с американской соул-музыкой стали одними из самых ярких в его исполнении; фальцетный срыв в “Young Americans”, возможно, стал королевским пиком творчества Боуи.

https://youtu.be/_YC3sTbAPcU

 

 

31   Luther Vandross

 

Соул-певца Лютера Вандросса (Luther Vandross) часто называли “бархатным голосом” во время его выступлений, а его мягкий, податливый тенор добавлял жару в медленные джемы, такие как искрометная “Здесь и сейчас”, и остроту в эмоциональные композиции, такие как тоскливая “A House Is Not a Home” и печальная “Dance With". Мой отец”. За свою карьеру Вандросс приобрел глубокие познания в пении как виде искусства; в 2010 году сессионный музыкант Маркус Миллер (Marcus Miller) рассказал NPR о том, как Вандросс внимательно изучал других своих вокалистов и как он рассказывал о техниках, которые такие артисты, как Дион Уорвик и Донни Хэтэуэй (Dionne Warwick and Donny Hathaway), использовали для разжигания эмоций. Но, несмотря на то, что он был знатоком пения, его выступления получались проникновенными и непринужденными

https://youtu.be/pNj9bXKGOiI

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'