Продолжаем обзор лучших певцов всех времен, начало выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь , выпкуск 5 здесь , выпуск 6 здесь , выпуск 7 здесь , выпуск 8 здесь , выпуск 9 здесь , выпуск 10 злесь , выпуск 11 здесь , выпуск 12 здесь , выпуск 13 здесь , выпуск 14 здесь , выпуск 15 здесь ,
40 Aaliyah
Возможно, самым замечательным в голосе Алии (Aaliyah), помимо его гибкости и четкого диапазона, было его почти сверхъестественное самообладание — казалось, она всегда держала свою силу в резерве, знала все стороны описываемых ею сценариев. Однако сдержанность вокала не означала ограниченного эмоционального вкуса — это далеко не так. Тщательная формулировка Алии излучала тепло, когда песня была чувственной, и ее музыкальный интеллект всегда был на поверхности. Мы никогда не узнаем, насколько глубже и богаче она могла бы стать с возрастом; она трагически скончалась в 2001 году в возрасте 22 лет. Но след, который она оставила в R&B и поп-музыке девяностых, остается неизменным.
39 Louis Armstrong
Современная эра американской популярной музыки начинается с Луи Армстронга (Louis Armstrong). Его голос, с его мгновенно узнаваемым хрипловатым тембром, также сразу же вызывал симпатию, оказывая как комическое (“Ах ты негодяй”, 1931), так и трагическое воздействие (его песня “Black and Blue”, 1929, стала лейтмотивом). Более того, его свободное, острое чувство свинга полностью изменило чувство ритма попа — не только в инструментах, но и в пении. Послушайте эту студийную запись пятидесятых годов, в которой он заново учит Лотте Леню (Lotte Lenya) — певицу, создавшую эту песню, — как правильно размахивать “Mack the Knife”. Послушайте, с каким рвением она учится, потому что знала, что учится у лучших. И это даже не говоря о его революционной игре на трубе.
38 Curtis Mayfield
Некоторые музыканты играют фальцетом; Кертис Мэйфилд (Curtis Mayfield) жил там и пел медовым голосом, который является одним из самых выразительных вокальных образов, когда-либо слышанных в поп-музыке. Это было звучание, которое идеально сочеталось с ду-воп- и госпел-ориентированным подходом the Impressions — ведущая партия Мэйфилд в “People Get Ready” кажется ангельской по происхождению — и так же хорошо работал в контексте уличных, часто протестных сольных работ певца, независимо от того, рассказывал ли он историю о “жертве требований гетто” в “Pusherman” или о насильственной смерти друга в “Billy Jack”. “Красота вокального стиля в том, что ”голос нежный и доступный, а не агрессивный или угрожающий, - сказала певица Алоэ Блакк (Aloe Blacc) о выступлении Мэйфилда в 2012 году, - но в то же время тексты песен мощные и политически заряженные“.
37 Van Morrison
Чтобы ощутить высоту вокального гения Вана Моррисона (Van Morrison) вы должны выйти за рамки слов. Обратите внимание, скажем, на вторую половину исполнения “Listen to the Lion” в свободной форме в 1974 году, где он начинает с медоточивого напева и блаженного мурлыканья, пробует около дюжины различных интонаций на слове “you” и в конце концов пускается во все тяжкие, издавая громкие стоны и стоны. С самого начала своей карьеры в Them, на протяжении откровенно мистических лет в Astral Weeks и Veedon Fleece и до своего нынешнего воплощения в качестве грубоватого исполнителя песен в стиле R & B (да, с глубоко ошибочными взглядами на вакцины против Covid-19 и карантины), он всегда стремился объединить стоны и крики о своих кумирах, таких как Lead Belly и Рэй Чарльз (Ray Charles), с ненасытным стремлением к тому, что Грейл Маркус (Greil Marcus) при участии Ральфа Дж. Глисона (Ralph J. Gleason)) любит называть “ярраг” — основополагающей истиной данной песни.
36 Kurt Cobain
Голос Курта Кобейна (Kurt Cobain) был звуком, находящимся в состоянии войны сам с собой: часто резкий до гротеска, но решительно мелодичный даже в самых уродливых своих проявлениях. Это смесь, рожденная из его разнообразных вокальных влияний, от мелодичного напева Юджина Келли и Фрэнсис Макки (Eugene Kelly and Frances McKee) из the Vaselines до оскорбленного рычания Грега Сейджа (Greg Sage) из the Wipers. В результате появился голос, который мог найти зацепки, скрытые в едком нойз-металле “School” или “Breed”, и обнажить лезвие бритвы в центре гранж-поп-яблока в “Drain You” или “In Bloom”. “Для меня это всегда был голос это поразило меня”, - сказал Rolling Stone Джон Макколи (John McCauley) из Deer Tick, который вместе с оставшимися в живых участниками группы записал кавер на Nirvana. “Я слышал людей с хриплыми голосами, но голос Курта был другим. У него не очень приятный голос, он ни в коем случае не был профессиональным певцом. Но это дало мне надежду”.
35 Dusty Springfield
Дерзкая и сексуальная, смешная и грустная, Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield) могла пробиться сквозь стену звука (ее дебютный хит 1964 года “I Only Wanna Be With You”), передать чувственную застенчивость в “The Look of Love” или излучать соблазнительную сексуальную уверенность в “Breakfast in Bed”. В ““What Have I Done to Deserve This”, - свой хит 1987 года с Pet Shop Boys она безупречно вписала в техно-поп-контекст. Ее пиковый момент, конечно же, - это ее хриплый, ранимый и, в конечном счете, радостный вокал в “Son of a Preacher Man”, пиковый момент для артистки, которую многие называют величайшей белой соул-певицей, когда-либо жившей на земле.
34 Thom Yorke
Раненый фальцет, который вывел из себя тысячу Крисов Мартинов (Chris Martins) — ни один из них и близко не подходил к завыванию Тома Йорка (Thom Yorke) в “Street Spirit”, его пронзительной ноте в “Let Down” или его странно притягательному бормотанию в “Wolf at the Door”. Чего не смогли передать другие участники "миллениума", так это подлинной отчужденности в голосе Йорка, ощущения, что он действительно это имел в виду, когда пел о том, как его пугают автомобили, компьютеры и минотавры. Если вы тоже так думали, он был вашим человеком. “Музыка всегда приносила мне облегчение”, - сказал он в интервью много лет спустя. “Несмотря на то, что в моменты сильного стресса очень трудно найти такой очищающий контакт с музыкой, я обнаружил, что вы действительно находите контакт. В конечном итоге музыка застает вас врасплох. Она застает вас врасплох”. Это типично сдержанный, но красноречивый способ описать тот дар, который он дарил миру на протяжении последних 30 лет.
33 Bessie Smith
Путь к королеве Соула и за его пределы начинается с императрицы Блюза. "Uptown blues" Бесси Смит (Bessie Smith), исполнявшаяся в 1920-х и 30-х годах, сделала ее любимую певицу Махалию Джексон (Mahalia Jackson), вдохновила Дину Вашингтон (Dinah Washington) на запись посвященного ей альбома и побудила Дженис Джоплин (Janis Joplin) приобрести надгробие для ее могилы. Независимо от того, декламирует ли она свой “Down Hearted Blues” или исполняет “’Tain’t Nobody’s Bizness If I Do” с joyous agency, Смит звучит как старшая сестра Lizzo's shout и Рианны (Rhianna) moan — прародительницы всех певиц, которые блистают, как члены королевской семьи, но при этом остаются приземленными.
32 David Bowie
Богатый баритон Дэвида Боуи (David Bowie) и его актерские интонации поначалу казались далекими для тех, кто привык к блюзовым, разговорным вокальным стилям. Но в его пении не было отстраненности, и по мере того, как он вживался в роль рок—звезды, оно становилось все более раскованным и властным - особенно во время энергичных рейв-выступлений, которые позволяли ему взрывать обстановку вокалом. На самом деле, это было неотъемлемой частью его театральной дерзости - “Life on Mars?” помогла создать стиль мощной баллады. А его многочисленные выступления с американской соул-музыкой стали одними из самых ярких в его исполнении; фальцетный срыв в “Young Americans”, возможно, стал королевским пиком творчества Боуи.
31 Luther Vandross
Соул-певца Лютера Вандросса (Luther Vandross) часто называли “бархатным голосом” во время его выступлений, а его мягкий, податливый тенор добавлял жару в медленные джемы, такие как искрометная “Здесь и сейчас”, и остроту в эмоциональные композиции, такие как тоскливая “A House Is Not a Home” и печальная “Dance With". Мой отец”. За свою карьеру Вандросс приобрел глубокие познания в пении как виде искусства; в 2010 году сессионный музыкант Маркус Миллер (Marcus Miller) рассказал NPR о том, как Вандросс внимательно изучал других своих вокалистов и как он рассказывал о техниках, которые такие артисты, как Дион Уорвик и Донни Хэтэуэй (Dionne Warwick and Donny Hathaway), использовали для разжигания эмоций. Но, несмотря на то, что он был знатоком пения, его выступления получались проникновенными и непринужденными