200 величайших певцов всех времен - выпуск 12

ВСЁ О МУЗЫКЕ 2 дней назад 12
Preview

200 величайших певцов всех времен - 1 выпуск

Продолжаем обзор лучших певцов всех времен, начало выпуск 1 здесь , выпуск 2 здесь , выпуск 3 здесь , выпуск 4 здесь ,  выпкуск 5 здесь , выпуск 6 здесь ,  выпуск 7 здесь ,  выпуск 8 здесь ,  выпуск 9 здесь , выпуск 10 злесь , 

выпуск 11 здесь

 

 

80    Chris Cornell

 

Звучит ли это в надгробной речи Temple of the Dog “Say Hello 2 Heaven” или в брутальной и прекрасной “Burden in My Hand” от Soundgarden, Корнелл (Cornell) - это сиэтлский Саунд в единственном лице. Его почти четырехоктавный диапазон поражал публику, как удар под дых, и оставлял глубокий след, насыщенный эмоциями и мощью, когда он переходил от грубого баритона к воющему фальцету - иногда в пределах одной песни. “Мне очень повезло, что мой голос был довольно надежным инструментом”, - сказал он в интервью Rolling Stone в 2015 году. “Все, что от меня когда-либо требовалось, - это просто понять, как манипулировать этим наилучшим образом, чтобы получить от этого то, что я хочу”.

https://youtu.be/myZ32Pf-5PE

 

 

79    Emmylou Harris

 

Я неопытный гармонист”, - однажды сказала Харрис (Harris). Но певица и автор песен, возможно, является величайшей американской гармонической вокалисткой за последние полвека, начиная с ее работы в начале семидесятых с Грэмом Парсонсом (Gram Parsons - послушайте, как она использовала вибрато в “Love Hurts”). За прошедшие с тех пор 50 лет она добавила свои собственные ангельские контргармонические партии к сотням пластинок всех авторов, от Bright Eyes до Вилли Нельсона (Willie Nelson), и блистала в качестве ведущей вокалистки на своих собственных пластинках. Это то, как она использует дыхание и пространство в классической кантри-песне “Together Again”, или то, как ее слова подчеркивают безутешное горе в I Still Miss Somebody”, или то, как она использует диапазон и фальцет, чтобы продолжить одинокое повествование в “Девочке-сироте”.

https://youtu.be/sq0MVlwL-SE

 

 

78    Janis Joplin

 

Дженис Джоплин (Janis Joplin) поет блюз так же усердно, как и любой чернокожий”, - однажды сказал Би Би Кинг (B.B. King). Если не считать того времени, когда Джоплин была завсегдатаем кофеен и увлекалась Ма Рейни (Ma Rainey), карьера одной из величайших американских рок-звезд началась с 4 июня 1966 года, когда она присоединилась к Big Brother and the Holding Company, и продолжалась до ее смерти 4 октября 1970 года, то есть ровно 52 месяца. Менее чем за пять лет она стала легендой (особенно на сцене, где она остается одной из величайших рок-вокалисток) благодаря своему потрясающему голосу, который делал все, что должен делать блюзовый, рок- или соул-певец: воплощал песню и передавал каждую частичку уязвимости, боли или ярость, которая есть у певца.

https://youtu.be/xRhHdFRFBAs

 

 

77    Bruce Springsteen

 

Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) не только лидер группы, но и певец, обладает большим даром к динамике. Переход от шепота к крику - это большая часть того, что он делает - просто послушайте второй куплет “Born to Run”, который начинается как жевательная резинка Роя Орбисона, а затем превращается в Уилсона Пикетта на мотоцикле. Легко подшутить над грубоватым парнем, распевающим куплет из “We Are the World”, но эмоциональная отдача Спрингстина всегда на высоте: он искренне отчаивается в “The River”, откровенно пугает в “State Trooper”, совершенно ликует в “Rosalita (Come Out Tonight)”. грустная, возбужденная песня “Я в огне”.

https://youtu.be/6vQpW9XRiyM

 

 

76    Wilson Pickett

 

Немногие звезды R & B шестидесятых обладали таким зажигательным голосом, как Уилсон Пикетт (Wilson Pickett) — ночной любитель и главный прародитель фанка. Исполняя госпел в молодости, Пикетт сказал: “У меня появилось звучание, которое я использовал в качестве основы для всего своего стиля вокализации. Я использовал этот дикий, заброшенный стиль пения и поместил его в контекст соула. ...Пение в церкви привило мне определенное чувство музыки”. Это грубое свидетельство придавало музыке Пикетта драйв: немногие соул-певцы обладали его непреклонной ритмической остротой, и он мог звучать гордо, как павлин, не выглядя при этом просто высокомерным.

https://youtu.be/jbRiM26hyms

 

 

75    D’Angelo

 

Густой, как патока, или, согласно названию его фирменной песни “Brown Sugar”, Майкл Юджин Арчер (Michael Eugene Archer) обладает одним из самых обаятельных голосов в жанре R& B — мгновенно ставшим классическим, почти неподвластным времени. Фактически, именно Д'Анджело (D’Angelo) ввел в обиход термин “нео-соул”, придуманный руководителем Motown Кедаром Массенбургом (Kedar Massenburg) для продвижения его на рынок. Немногие современные певцы так открыто демонстрируют свои церковные корни — но вместо того, чтобы хвастаться, он часто сдерживает интонации, терпеливо переходя к страстным крикам, которые могли бы заставить самую крепкую прихожанку почувствовать себя грешницей. А благодаря аранжировкам, которые отражают и украшают его вокальные мелодии, тонкая фразировка Д'Анджело делает его музыку очень прочной, как и его великолепный природный инструмент.

https://youtu.be/YBB8valskCQ

 

 

74    Patti LaBelle

 

Яркая исполнительница, чье бесстрашие проявлялось в ее умении менять тональности и перепрыгивать октавы, обладательница завораживающего голоса Патти Лабелль (Patti LaBelle) дала толчок поп-музыке как в ее сольном творчестве, так и в качестве участницы вокальной группы LaBelle. “Я великолепна”, - заявила Лабелль в интервью 2008 года. “Вы не можете заставить меня чувствовать себя хуже, чем я есть на самом деле, потому что всякий раз, когда я беру микрофон, я собираюсь показать вам, кто я такая”. Она не лгала: дерзкая “Леди Мармелад” не произвела бы на меня такого впечатления, если бы Лабелль не выступала с откровенным юмором, в то время как Дуэт Майкла Макдональда (Michael McDonald) “On My Own” получился таким удачным благодаря тому, что ее пронзительное сопрано контрастировало со скрипучим баритоном партнера.

https://youtu.be/xtOoeDPc9uI

 

 

73    Héctor Lavoe

 

Сальса уже никогда не была прежней после того, как пуэрториканский певец Эктор Лаво (Hector Laveau) однажды покинул свою родину и в 1963 году в возрасте 16 лет переехал в Нью-Йорк. Наделенный порочным чувством юмора и шоколадным голосом, способный по своему усмотрению манипулировать динамикой клавиш, которые заставляют афро-карибскую музыку раскачиваться с безрассудной самозабвенностью, Лаво был настоящей рок—звездой сальсы - трагичной, харизматичной, склонной к самоубийству. Его работа в оркестре виртуозного тромбониста и продюсера Вилли Колона (Willie Colón) покорила Нью-Йорк своими хитами “Che Che Colé” и “La Murga”. Начав сольную карьеру в середине 70-х, он обратился к прогрессивным величественным оркестровым эпопеям, таким как “El Cantante” — композиция Рубена Блейдса (Rubén Blades), которая идеально отражает переменчивый характер Лаво. Он умер в 1993 году в возрасте 46 лет

https://youtu.be/Tj_GohxvqjM

 

 

72    Muddy Waters

 

Закуренный и готовый посмеяться над миром, будь то болтливый или печальный, Мадди Уотерс (Muddy Waters) определил стиль исполнения электрик—блюза, хотя сам он настаивал: “Я кантри-блюзовый певец”. Но независимо от того, был ли Уотерс более высоким и свободным в акустическом исполнении, когда Алан Ломакс (Alan Lomax) записывал его в сороковых годах, или более сдержанным и ироничным в стиле, о котором свидетельствовали его записи для Chess Records в пятидесятые, он пел с теплотой, основательностью и намеком на сдерживаемую мощь. Он мог кричать, но именно так он это и делал, начиная с “Hoochie Coochie Man” и заканчивая его потрясающей переделкой “Мужественного парня” (Hoochie Coochie Man) в 1977 году, в которой по-настоящему чувствовался кайф

https://youtu.be/2QoBR-F3tp4

 

 

71    Roy Orbison

 

Элвис Пресли (Elvis Presley) назвал его “величайшим певцом в мире”, но из уважения к нему отказался освещать его творчество. Долли Партон (Dolly Parton) сказала: “Никогда еще голос не трогал меня так сильно”. Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson) согласился: “Один из самых красивых голосов в истории звукозаписи”. В “Only the Lonely”, “Crying” и “In DreamsОрбисон использовал свой контроль, трехоктавный диапазон и глубокую печаль, чтобы передать почти готическую мелодраму. Но посмотрите все еще потрясающую песню Traveling Wilburys “Not Alone Any More”, записанную и выпущенную менее чем за два месяца до смерти Орбисона в 1988 году, чтобы понять, почему невозможно было не использовать слово “оперный” при описании ошеломляющего звучания Орбисона

https://youtu.be/lvR1YgT7QYs

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'