100 величайших басистов всех времен - 9

ВСЁ О МУЗЫКЕ 5 часов назад 18
Preview

 

Обратный отсчет 100 величайших басистов всех времен продолжается, начало здесь , часть 2  здесь ,  часть 3 здесь ,  часть 4 здесь , часть 5 здесь , часть 6  здесь , часть 7 здесь ,  часть 8 здесь ,

 

 

20.  Larry Graham

 

Ларри Грэм (Larry Graham) ввел слэп-бас в моду благодаря Sly и the Family Stone. Он оказал огромное влияние на то, как люди играли на этом инструменте. На его первом сольном альбоме есть песня под названием “Hair”, которая действительно демонстрирует, что такое slap bass и насколько он ритмичен, сколько пространства он может заполнить и сколько ритма и гармонии он может выразить. Я практиковался в этом часами, пока учился, пытаясь понять, как делать эти призрачные ноты и как просто постоянно двигать правой рукой, пока двигается левая. Его партия баса в Sly and the Family Stone немного проще, но его влияние на музыку определенно присутствует.

 

 

19.   John Paul Jones

 

Джон Пол Джонс (John Paul Jones) - мастер как грува, так и мелодии. Он был секретным оружием Led Zeppelin. Помимо того, что он был отличным басистом, он также сделал все струнные аранжировки и клавишные для Led Zeppelin, а также написал несколько их самых знаковых риффов (Black Dog). Его тон на “Heartbreaker” просто отвратительный. Джастин Смолиан ("Грязная милашка") Тяжелый стиль Джона Пола Джонса, пропитанный мотивами Motown, подходит для любого басиста группы Mount. Rushmore. Это так волнующе и впечатляюще, когда он и Джимми Пейдж (Justin Smolian - Dirty Honey ("Грязная милашка")) исполняют один и тот же рифф (Black Dog, Immigrant Song). А затем в песнях, в которых он выступает в одиночку, он демонстрирует, как потрясающе хорошо владеет инструментом (Ramble On, первая половина All My Love). Он задрал планку выше небес.

 

 

18.    Verdine White

 

Будучи одним из основателей легендарной Earth, Wind & Fire, Вердин Уайт (Verdine White) сыграл важную роль в успехе группы. Уайт сочетает классическую подготовку с современными, развивающимися техниками, всегда следя за новинками, с которыми экспериментируют коллеги-басисты. Что делает его таким хорошим, так это то, что он мастер своего дела до мозга костей и обладает глубоким пониманием теории музыки и это заметно.

 

 

17.   Peter Hook

 

Играть на бас-гитаре всего лишь в одной из самых влиятельных групп всех времен - это достижение, доступное лишь немногим избранным. Играть на бас-гитаре в двух самых влиятельных группах всех времен (родственных, но разных) - это почти неслыханно. Однако с Joy Division и New Order Питер Хук (Peter Hook) добился именно этого. И это было не просто везение, поскольку оба коллектива в значительной степени опирались на невероятную работу Хука на низком уровне. Был ли это задумчивый тон Joy Division или клубные хиты New Order в стиле "новая волна", у Хука все было под контролем. - Джей Крюгер (J. Krueger) В старших классах у меня был друг по имени Гейб, у которого была машина, и в какой-то момент он был последним, кто мог выпить и накуриться, так что в итоге он обычно возил группу по городу. Мы часто по-настоящему выводили его из себя и вообще были для него сущими дьяволами, но всякий раз, когда он сильно расстраивался, все, что нужно было сделать, - это включить в машине “Disorder” на полную громкость, и он непременно приходил в такое возбуждение, что начинал изо всех сил колотить по рулю. Он показал мне Joy Division и в результате познакомил меня с Питером Хуком. Иногда, когда мне это нужно, я включаю эту песню за рулем.

 

 

16.    Bernard Edwards

 

Чувство мелодии, композиция басовых партий и ощущение игры на басу у Бернарда Эдвардса (Bernard Edwards) - уникальные. Его работа с басовыми партиями одна из лучших в мире, он меня очень вдохновляет. Он использовал бас в качестве основного инструмента

Partner in crime” Нила Роджерса (Nile Rodgers) подарил нам одни из лучших басовых партий всех времен, в том числе мои любимые - “Good Times” Чика (Chic) и “He's the Greatest Dancer" Сестры Следж (Sister Sledge), которые позже были использованы в хит-параде 90-х Уилла Смита (Will Smith) "Gettin Jiggy Wit It".

 

 

15.   Tina Weymouth

 

Как гласит легенда, Тина Уэймут (Tina Weymouth) начала учиться играть на бас-гитаре после объединения усилий с Крисом Францем и Дэвидом Бирном (Chris Frantz and David Byrne). В результате создается впечатление, что Уэймут не столько осваивала игру на четырех струнах, сколько училась тому, как идеально вписаться в качестве басистки в Talking Heads (а позже и в Tom Tom Club). Ее фанковые, вычурные, сугубо танцевальные работы теперь стали легендой, без сомнения, вдохновляя бесчисленное множество других людей играть на бас-гитаре так же, как это делала она всего несколько десятилетий назад

Тине Уэймут невозможно подражать. Помимо ее гениальных способностей как исполнительницы, ее присутствие в истории рока и новой волны делает ее живой легендой. Появление на сцене таких исполнителей, как она, создало пространство, которое невозможно купить, за которое можно только бороться

 

 

14.   Cliff Burton

 

Вклад Клиффа Бертона (Cliff Burton) в создание первых трех пластинок Metallica неизмерим: он воплотил дух самого металла как непревзойденный басист группы hesher скромный, но обладающий навыками игры на прог-уровне и энтузиазмом делиться своими идеями. Именно поэтому он записал свой собственный инструментал на Kill ‘Em All, а также привлек внимание к For Whom the Bell Tolls одному из самых узнаваемых металлических басовых риффов всех времен. Учитывая, насколько сильно Metallica изменилась в звуковом и эстетическом плане за годы, прошедшие после смерти Бертона, можно с уверенностью сказать, что он сыграл жизненно важную роль в мастерстве исполнения трэш-метала, которое группа запечатлела на своих ранних альбомах

Клифф Бертон создал металлическое звучание для игры на басу, которое находит отклик и по сей день. Его использование fuzz / wah было уникальным, энергичным и креативным. Он создал несколько культовых басовых мелодий, тембров и линий и не боялся выступать соло

 

 

13.    Aston “Family Man” Barrett

 

Басист группы Боба Марли (Bob Marley) Wailers” Астон "Family Man" Барретт (Aston “Family Man” Barrett) скончался в феврале этого года, и это заставило меня вернуться и послушать, насколько важны были его басовые партии для послания Боба. Он задавал ритм одновременно с чувством мелодии и настойчивости

Как сказал Боб Марли, “В музыке есть одна хорошая черта: когда она обрушивается на тебя, ты не чувствуешь боли”. Басовые партии Family Man'а с Марли - классические, и они просто звучат по-другому!

 

 

12.    Les Claypool

 

Лес Клейпул (Les Claypool) - один из тех басистов, которые любят бас-гитару больше всего на свете. Конечно, каждый музыкант из этого списка обладает невероятной страстью, но Клейпул принадлежит к тому классу музыкантов, которые, казалось бы, едят, спят и дышат басом и это заметно. В отличие от того, чего добился Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) с гитарой, Клейпул подходит к своему ремеслу уникальным образом, создавая звучание на своем безладовом инструменте, который не похож ни на что другое, что было до или, по сути, с тех пор.

У него своеобразный подход к игре на бас-гитаре. Это звучит странно и нестандартно, но вы всегда знаете, что это он играет, и это всегда потрясающе. Посмотрите любое живое выступление Primus, когда он играет “Кота Томми” (Tommy the Cat).

 

 

11.    Stanley Clarke

 

Как участник группы Return to Forever с Чиком Корреа (Chick Correa) и как сольный исполнитель, Стэнли Кларк (Stanley Clarke) был пионером джаз-фьюжна. Он также один из самых разносторонних басистов, играющий на сцене и в студии с такими рок-иконами, как Кит Ричардс, Джефф Бек, Пол Маккартни (Keith Richards, Jeff Beck, and Paul McCartney) и другими. Вдобавок ко всему, его оценки варьируются от "Pee Wee's Playhouse" до "Boyz ’N the Hood" это довольно круто

Я начал играть на электрическом басу, но по-настоящему увлекся upright лишь немного позже… так что мое первое влияние было связано с электроигровщиками, и Стэнли Кларк определенно был на высоте - Trevor Dunn (Mr. Bungle)

Читать в ВСЁ О МУЗЫКЕ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'