Обратный отсчет 100 величайших басистов всех времен продолжается, начало здесь , часть 2 здесь , часть 3 здесь , часть 4 здесь , часть 5 здесь , часть 6 здесь , часть 7 здесь ,
30. Lemmy Kilmister
Лемми (Lemmy) из Motörhead, пожалуй, больше всего повлиял на мой стиль игры. Он играл на бас-гитаре, как на ритм-гитаре, и я часто играю именно так, особенно когда играю только с одним гитаристом. Много аккордов, выдержка и тонна настроя. Его стиль был почти как у спокойного бульдозера. Он был самым крутым. Казалось, что это не требует усилий. –– Кейси Орр (Casey Orr), он же Бифкейк Могучий (Mighty Beefcake - GWAR) Причина, по которой любой человек откладывает гитару, берет в руки бас-гитару и продолжает играть на ней как на гитаре. Достаточно сказано
29. Ron Carter
Джазовый контрабасист Рон Картер (Ron Carter) принял участие более чем в 2000 сессиях звукозаписи, что принесло ему звание самого записываемого джазового басиста всех времен. Помимо богатой дискографии в качестве лидера группы, он также играл во втором квартете Майлза Дэвиса (Miles Davis - вместе с Херби Хэнкоком, Уэйном Шортером и Тони Уильямсом (Herbie Hancock, Wayne Shorter, and Tony Williams)), а также сотрудничал с Четом Бейкером, Джорджем Бенсоном и Гарри Конником-младшим (Chet Baker, George Benson, and Harry Connick, Jr. ). Он даже записывался с такими музыкантами, как Билли Джоэл (Billy Joel -“Big Man on Mulberry Street”), Пол Саймон (Paul Simon - “Run That Body Down”) и A Tribe Called Quest (“Абстрактные стихи”).
28. Paul Simonon
Пол Симонон (Paul Simonon) — такой мелодичный басист, что вы можете напевать басовые партии. Многие из тех мелодий, которыми славились The Clash, во многом связаны с басовыми партиями Пола. Вдобавок ко всему, он всегда будет самым классно выглядящим басистом всех времен. — Коун Маккаслин (Cone McCaslin - Sum 41) Я перешел на бас-гитару всего четыре года назад, и Пол - мой главный вдохновитель. Он все еще учился играть на басу в The Clash всего за два года до того, как записал альбом London Calling! На мой взгляд, это одна из самых разнообразных рок-пластинок всех времен, и Пол играл в каждом стиле так, как будто занимался этим десятилетиями.
27. Cachao
Качао (Cachao), родившийся в Гаване под именем Израэль Лопес (Israel López), стал соавтором мамбо вместе со своим братом Орестесом (Orestes), добавив импровизированную часть к кубинским танцам. Его джем-сейшны сделали его местной легендой, но после прихода к власти коммунистов Кастро он бежал в изгнание в Соединенные Штаты. Он стал востребованным сессионным музыкантом и завсегдатаем концертных площадок Нью-Йорка и Майами, но только в 1980-х и 90-х годах его классические кубинские записи получили международное признание, и он, наконец, был признан одним из мастеров 20-го века.
26. Chris Squire
Тембр басов радикально изменился после Криса Сквайра (Chris Squire) и благодаря ему. В то время его звучание было потрясающим, а басовые партии - плавными, мелодичными и захватывающими. Он вел Yes так, как мог только такой сильный басист. –– Джефф Пилсон (Jeff Pilson - Dokken, Foreigner) Выделяющийся тембр басов - это прекрасно, и у Криса Сквайра, вероятно, самый ранний пример того, как тембр достигает почти совершенства в агрессивной музыке. Не мешает и то, что он неплохо владеет левой рукой.
25. Kim Gordon
Ким Гордон (Kim Gordon) — талантливая экспериментаторша, икона андеграунда, трэп-рэпер (!?) и выдающаяся басистка всех времен. Независимо от того, участвовала ли она в шумных авангардных записях или вносила свой вклад в хаос, участница Sonic Youth могла делать все это. Ее радикальное, сенсационное восприятие как автора песен, так и исполнительницы по праву сделало ее не просто одной из лучших басисток в рок-музыке, но и одной из самых важных фигур жанра.
24. Donald “Duck” Dunn
В составе Booker T & the M.G., хаус-группы Stax Records, Дак Данн (Duck Dunn) написал множество басовых партий, которые помогли определить ранний ритм-энд-блюз. За свою карьеру в Зале славы рок-н-ролла Данн записывал пластинки для Отиса Реддинга, Билла Уизерса, Элвиса Пресли (Otis Redding, Bill Withers, Elvis Presley) и многих других великих людей. Задолго до того, как большинство из нас услышали имя Данна или увидели его в качестве участника The Blues Brothers, мы полюбили его творчество.
23. Jack Bruce
Хотя Cream были вместе всего два года, их влияние распространяется на десятилетия. Многие укажут на легендарную игру Эрика Клэптона (Eric Clapton) на гитаре или потрясающую игру на барабанах Джинджер Бейкер (Ginger Baker), но спросите любого рок-басиста пост-60-х из этого списка, и он скажет вам, что Джек Брюс (Jack Bruce) был едва ли не более влиятельным. Его мелодическая ловкость стала тем ядром, которое объединяло инструменты вокруг него, даже когда он не был лидером, как в “Strange Brew”.
22. Victor Wooten
Виктор Вутен (Victor Wooten), пожалуй, самый разносторонний басист, которого я только могу себе представить. Освоил все виды техники (и по ходу дела придумал еще несколько), и все это без особых усилий. Благодаря его усилиям за последние три десятилетия, когда он преподавал и играл в разных жанрах, IQ мирового сообщества басистов коллективно повысился. — Томми Уолл (Tommy Wall, Undeath) Один из первых по-настоящему выдающихся басистов, в которого я влюбился, наблюдая за ним и слушая его, еще задолго до того, как сам стал басистом
21. Geezer Butler
Как басист и главный автор текстов Black Sabbath, Гизер Батлер (Geezer Butler) заслуживает похвалы за формирование звучания и образности хэви-метала в том виде, в каком мы его знаем. Именно его кошмарное видение вдохновило на написание “Black Sabbath”, ознаменовав появление этого жанра, и на протяжении всей дискографии группы его выразительная игра и насыщенные тона гармонично сочетаются с его коллегой по ритму, барабанщиком Биллом Уордом (Bill Ward).
Гизер - основатель heavy metal bass. Первый басист, который по-настоящему применил дисторшн в игре на инструменте. Его творчество говорит само за себя, ведь он создал так много наших любимых классических металлических песен.