Обратный отсчет 100 величайших басистов всех времен продолжается, начало здесь , часть 2 здесь , часть 3 здесь , часть 4 здесь , часть 5 здесь , часть 6 здесь ,
НЕ забываем включать VPN
40. John Myung
Как один из основателей Dream Theater, Джон Мен (John Myung) является одним из выдающихся прог-басистов. Независимо от того, играет ли он шлепками, пальцами или медиатором, его насыщенная гармониями басовая игра, часто сопровождаемая эффектом припева, всегда присутствует в длинных песнях группы, сплетая мелодии вокруг столь же активной игры Джона Петруччи (John Petrucci) на гитаре. Преданность Менга своему ремеслу хорошо задокументирована, поскольку на протяжении многих лет он придерживался строгого режима тренировок, однажды поклявшись заниматься по шесть часов в день, и, как известно, “разминается” после выступления.
39. John Cale
Учитывая его авангардистское прошлое, композиторские способности и репутацию мультиинструменталиста, кажется почти забавным называть Джона Кейла (John Cale) басистом. И, тем не менее, именно таким он был для одной из самых влиятельных рок-групп всех времен: The Velvet Underground. Более того, он был чертовски хорош в этом. Его бас-гитара была такой же творческой и экспериментальной, как и остальные его начинания, и группы сегодня продолжают моделировать свой низкий уровень даже спустя шесть десятилетий после Кейла.
38. Louis Johnson
Луис Джонсон (Louis Johnson) был сумасшедшим фанк-басистом. Когда я изучал фанк-музыку, меня по-настоящему вдохновляло слушать, как он играет октавные басовые партии. Вы играете корневой аккорд и октаву, которые звучат так просто, но то, как Джонсон расставлял их, как он переходил между аккордами, стало движущей силой трека… ощущение, что все сделано очень хорошо. Вы знаете, что это исходит из его души и сердца, а не просто рассчитано на то, чтобы быть услышанным по щелчку мыши.
37. Mike Mills
Басовые партии Майка Миллса (Mike Mills) - это мастер-класс по связыванию и красоте. Изучая его партии, я постоянно узнаю что-то новое о ритме и мелодии
Некоторые из самых запоминающихся мелодий на ранних записях R.E.M. - это партии баса Миллса, а также любые вокальные или гитарные композиции. Невероятно забавно подыгрывать
36. John McVie
Я много раз пытался играть так, как Джон Макви (John Mcvie) из Fleetwood Mac, или, по крайней мере, привнести в свою игру его чувства. Его игра теплая и многогранная, но в то же время громкая и настоящая. Его работа напоминает мне о том, что работа басиста заключается в том, чтобы улучшить песню и создать мелодическую глубину, не отвлекаясь от сути песни. Настоящий мастер!
35. Rhonda Smith
Канадская басистка Ронда Смит (Rhonda Smith) изначально сделала себе имя в различных проектах в жанре джаз-фьюжн, и даже получила премию "Juno Award" за совместную работу с Джимом Хиллманом (Jim Hillman) "Фактор Мерлина" (The Merlin Factor). Но ее карьера приняла знаковый оборот, когда Принс (Prince) пригласил ее в Paisley Park для записи альбома "Emancipation". Большую часть следующего десятилетия она гастролировала и записывалась с the Purple One, ее многогранность и зажигательное присутствие на сцене подходили для чего угодно - от The Truth до Xpectation и Crystal Ball. Она присоединилась к Принсу в фильме Чаки Хана (Chaka Khan) "Come 2 My House" и была опорой группы Джеффа Бека (Jeff Beck) с 2010 года до его кончины.
34. Ray Brown
Известный своей работой с Эллой Фитцджеральд (Ella Fitzgerald - на которой он был женат с 1947 по 1953 год) и Оскаром Питерсоном (Oscar Peterson), джазовый контрабасист Рэй Браун (Ray Brown) входил в ритм-секцию Диззи Гиллеспи (Диззи Гиллеспи), участники которой позже сформировали Современный джазовый квартет. Хотя Браун ушел еще до официального оформления MJQ, на протяжении 80-х и 90-х годов он возглавлял собственную серию трио. Он также выступал на треках с такими музыкантами, как Steely Dan, Лайонел Ричи (Lionel Richie), Арета Франклин, Элвис Костелло (Aretha Franklin, Elvis Costello) и Blondie.
33. Billy Sheehan
В период расцвета гитарного стиля shred в 1980-х годах Билли Шиэн (Billy Sheehan) был единственным, кого можно было назвать “басистом shred”. Вот почему Дэвид Ли Рот (David Lee Roth) пригласил Шихана и Стива Вая (Sheehan and Steve Vai) в свою первую сольную группу в попытке создать еще более невероятно талантливый ансамбль, чем Van Halen. В конце концов, Шихан поделился своими талантами с хард-рок-группой Mr. Big, доказав, что он также может использовать фейерверки для таких хитов, как “To Be with You”. Всю жизнь подрабатывавший басистом, Шихан продолжает играть на бас-гитаре в составе The Winery Dogs. Его невероятные навыки, пожалуй, лучше всего проявляются в видеозаписях его концертных соло за последние годы.
32. Thundercat
Многие знают Thundercat по его замечательному вкладу в мир поп-музыки и фанка, но, увидев его вживую, можно убедиться, насколько он изобретателен и разносторонен в игре на басу. Он мастерски владеет любым стилем, переключаясь между тягучими, непринужденными завитушками и маниакальными психоделическими экспериментами. Он заслужил место среди своих кумиров прошлого, таких как Маркус Миллер и Стэнли Кларк ( Marcus Miller and Stanley Clarke). Тем не менее, Thundercat гораздо больше заинтересован в будущем бас—гитары - и именно это делает его по-настоящему великим.
31. Mike Watt
Придерживаясь низкого уровня для таких групп, как Dos, fIREHOSE, поздних The Stooges, Porno for Pyros и, конечно же, Minutemen, Майк Уотт (Mike Watt) привнес в панк-рок определенную виртуозность в стиле джаз-фанк. Однако способность Уотта сочетать панк и фанк (pfunk, или, возможно, fpunk), а также множество других стилей была не просто выдающейся, она заложила основу для бесчисленного множества будущих басистов. Одним из его многочисленных учеников является не кто иной, как Фли (Flea), а Red Hot Chili Peppers даже посвятили весь альбом Blood Sugar Sex Magik во славу Уотта.