Грандиозный праздник искусства : 100 лучших обложек альбомов всех времен продолжается , начало ЗДЕСЬ , вторая часть ЗДЕСЬ , часть 3 ЗДЕСЬ ,
70 Grace Jones, ‘Nightclubbing’ - 1981
Знаменитая фотография Грейс Джонс (Grace Jones) в ночном клубе, на которой она запечатлена в костюме от Армани с сигаретой в зубах, стала кульминацией бурных личных и профессиональных отношений между ней и фотографом Жан-Полем Гудом (Jean-Paul Goude). Этот образ казался в равной степени дерзким комментарием Новой волны к корпоративному стилю восьмидесятых, а также проявлением гендерной моды. Но, несмотря на заявления наблюдателей (и критику) о том, как Гауд создавала свой имидж и манипулировала им, Джонс всегда утверждала, что она контролировала процесс. “Позже Жан-Поль сказал бы... что он создал меня”, - написала она в своей автобиографии "Я никогда не напишу своих мемуаров", опубликованной в 2015 году. “Я знала, что это не так, что я создавала себя до того, как встретила его”.
69 R.E.M., ‘Murmur’ - 1983
Многие южные группы использовали пасторальные образы на обложках своих альбомов, чтобы подчеркнуть непохожесть своей музыки на домашнюю. R.E.M. изменили сценарий, выпустив обложку своего дебютного альбома Murmur. На переднем снимке изображен готический лес, заросший кудзу - сорняком, который растет так быстро, что покрывает и убивает любое растение на своем пути. На заднем снимке - заброшенная железнодорожная эстакада недалеко от родного города группы Афин, штат Джорджия. Вместе взятые, они идеально отражали таинственное, обволакивающее звучание группы. “Эстакада Мурмур” (Murmur Trestle) сразу же стала частью местных преданий, и R.E.M. защищали ее. фанатам, когда в 2019 году было принято решение о сносе. “Зачем им нужно это сохранять?” - спросила фотограф Сандра-Ли Фиппс (Sandra-Lee Phipps), которая сделала обе фотографии. "Это было сделано случайно. Каким-то образом это стало важно для людей”.
68 Van Halen, ‘1984’ - 1984
Когда Warner Bros. дизайнер Марго Нахас (Margo Nahas), услышав оригинальную концепцию обложки шестого альбома Van Halen — четырех танцующих женщин, сделанных из хрома, — быстро пришла в восторг. (Позже она призналась, что, уже будучи опытным иллюстратором chrome, “не могла себе представить, что будет делать все эти отражения”.) Но когда ее муж, коллега-дизайнер Джей Вигон (Jay Vigon), представил группе ее портфолио, их сразу же привлекла ее ставшая культовой картина, на которой изображен улыбающийся ангельский младенец с дымом в руке, которую она позаимствовала у сына своей подруги. “Я сфотографировал его, принес ему сигареты с конфетами, которые он съел, все до единой, после короткой истерики, конечно”, - вспоминал Нахас в 2020 году. Этот озорной и в то же время невинный образ воплощал в себе привлекательное озорство эпохи “Hot for Teacher” группы.
67 Lorde, ‘Melodrama’ - 2017
Для своего долгожданного второго альбома Lorde создала изящную обложку, которая навевает эмоциональный накал мелодрамы. Нарисованная бруклинским художником Сэмом Маккиннисом (Sam McKinnis), с которым Лорд связалась по электронной почте, и вдохновленная изображением, которое Маккиннис сделал для обложки альбома Prince's Purple Rain, обложка основана на фотографии Лорд, сделанной Маккиннисом, когда она лежала в постели. На снимке, окутанном тенями мрачного синего цвета электрик, которые могли бы украсить танцпол или стены клубного туалета, с теплыми отблесками рассвета на щеках Лорд, она запечатлена утром после ночи танцев со “всей той сердечной болью и изменой”, о которой она пела в альбом.
66 Marvin Gaye, ‘Here, My Dear’ - 1978
Есть альбомы о расставании, и, наконец, здесь, моя дорогая, Марвин Гэй (Marvin Gaye) предельно честно рассказывает о своем продолжающемся разводе с первой женой, Анной Горди (Anna Gordy). На безмятежной обложке Гэй изображена в виде римской статуи, стоящей перед роскошным храмом, на краеугольном камне которого высечена надпись “Любовь и брак” (Love and Marriage), рядом со скульптурой обнимающихся влюбленных. Но к тому времени, когда вы видите изображение на задней стороне обложки, скульптура и храм уже загорелись и активно разрушаются, а надпись на здании теперь гласит “Боль и развод”. Если все это кажется недостаточно мрачным, то на внутренней стороне обложки мы видим руки супружеской пары, вовлеченной в настольную игру, похожую на "Монополию", на карту поставлено все их земное достояние, а на заднем плане зловеще маячат весы правосудия.
65 DJ Shadow, ‘Endtroducing’ - 1996
Дебютный альбом DJ Shadow 1996 года был почти полностью создан из сэмплов - любовного письма к фанковому, потрескивающему старому винилу, который был выпущен в мире, где большинство музыкальных магазинов продавали только компакт-диски. На обложке двое приятелей Шэдоу (Shadow) из хип-хоп-лейбла SoulSides, главный продюсер Xcel и рэпер Lyrics Born, перебирают стопки в Records, местном заведении (ныне закрытом), которое позиционирует себя как “специализированный магазин, торгующий вышедшими из печати грампластинками”. Как сказал Шэдоу о магазине в документальном фильме “Scratch”, "Просто находиться здесь - это унизительный опыт, потому что ты просматриваешь все эти записи, и в некотором смысле это похоже на большую груду разбитых мечтаний".
64 Sonny Rollins, ‘Way Out West’ - 1957
“Я действительно жил своей жизнью Одинокого рейнджера”, - сказал Сонни Роллинз (Sonny Rollins) в 2009 году, размышляя о своем классическом "Пути на Запад" (Ways to the West) в стиле вестерна. Ему нужна была обложка, которая навевала бы воспоминания о вестернах, на которых он вырос, поэтому фотограф Уильям Клакстон (William Claxton) предложил им взять шляпу емкостью в десять галлонов, кобуру и бычий череп и отправиться в пустыню Мохаве, где он снял Роллинза, держащего саксофон и смотрящего в объектив, как закаленный ковбой. Некоторые критиковали то, что, по их мнению, было ложным посылом для фотографии, и ошибочно полагали, что на Роллинса оказали давление. “Многие люди на протяжении многих лет ошибочно думали, что меня просили позировать таким образом или что материал был навязан мне, потому что считалось, что Калифорния - это место для съемок фильмов и коммерческой деятельности”, - сказал он. “Неправда. Мне был предоставлен полный контроль”.
63 Janet Jackson, ‘The Velvet Rope’ - 1997
"Бархатная веревка" с ее темами заботы о себе, депрессии и запретным в то время исследованием странностей чернокожих женщин, возможно, является самой интимной полнометражной работой Джанет Джексон (Janet Jackson). По иронии судьбы, на обложке она изображена одетой, а не топлесс, как на снимке, сделанном Патриком Демаршелье (Patrick Demarchelier) для ее предыдущего альбома Janet 1993 года. Фотограф Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth) запечатлела Джексон одетой в черную водолазку с опущенной головой. Между тем, темно-красный фон привлек внимание зрителей к жгучим эмоциям Джексон, как будто она изо всех сил пытается выплеснуть их наружу. ((Интерьерные фотографии, снятые фон Унвером и Марио Тестино (Unwerth and Mario Testino), более рискованны.) “Вы знаете, люди все еще спрашивают меня об этом”, - сказал фон Унверт о загадочной обложке. “В некотором смысле, она стала более культовой”.
62 My Bloody Valentine, ‘Loveless’ - 1991
Стиль Swooshy abstraction был популярен у шугейз-групп начала девяностых, таких как Ride, Slowdive и Swervedriver. Но эти группы обычно работали в мрачных блюзовых и серых тонах. Ярко-розовый цвет, выбранный My Bloody Valentine (цвет, который вы, скорее всего, видели на пластинках Poison) для обложки их шедевра 1990 года "Loveless", привлекал ваше внимание тем, что выглядел так же неоспоримо громко, как гремящие гитарные партии группы. Вдохновитель MBV Кевин Шилдс (Kevin Shields) и художник-визуалист Ангус Кэмерон (Angus Cameron) совместно работали над этим изображением, сделав снимок рук Шилдса, держащих гитару, из клипа группы “Too Shallow”, снятого режиссером Кэмероном, и превратив его в размытое пятно сияющей абстракции.
61 Beastie Boys, ‘Licensed to Ill’ - 1986
Обложка дебютного альбома Beastie Boys такая же дерзкая и игриво отсылочная, как и саунд the Beasties. Продюсеру Рику Рубину (Rick Rubin) пришла в голову идея обложки — Boeing 727 с логотипом Beastie Boys и бортовым номером, на котором, если посмотреть в зеркало, написано “съешь меня”, — когда он читал биографию Led Zeppelin "Молот богов" (Hammer of the Gods) и подсмотрел фотографию частного самолета группы. “Я хотел охватить и как-то выделить, - сказал он в книге ”100 лучших обложек альбомов“, - в саркастической форме, стиль рок-н-ролла, превышающий жизнь”. Художники Стивен Байрам и Уорлд Би (Stephen Byram and World B). Компания Omes создала откидную крышку с целью преподнести сюрприз — на первый взгляд она выглядит почти величественно, но если посмотреть на нее полностью, то окажется, что самолет потерпел крушение, его передняя часть смята. Получившееся изображение привносит еще один слой иронии: самолет, как отметили многие, выглядит как раздавленный в пепельнице косяк.