"Лента.ру": покупатели сообщают о массовом обмане в торговой сети "Блюмарт"

ЦАРЬГРАД 1 день назад 31
Preview

Только в 2024 году в отношении торговой организации было подано более 100 жалоб.

Жительница Москвы с декабря 2024 года не может получить деньги за товар, который так и не был доставлен из сети гипермаркетов "Блюмарт". С такой же проблемой столкнулись и другие покупатели - они перевели деньги за товар, но так и не получили его. О массовом обмане популярной торговой сети "Лента.ру" рассказала москвичка.

По словам женщины, 10 ноября 2024 года она заказала на сайте "Блюмарт" зеркало с подсветкой и душ. Представители магазина связались с ней через мессенджер и попросили оплатить покупку по реквизитам, объяснив, что из-за проблем с банком оплатить по ссылке или QR-коду не получится. Покупательница перевела на счёт организации 32479 рублей. Кассовый чек ей не выдали.

Через пять дней женщине сообщили о задержке доставки и предложили заменить товар или подождать ещё неделю. От замены собеседница отказалась и решила дождаться оплаченных позиций.

Через неделю ситуация повторилась, только на этот раз сотрудники "Блюмарта" назвали новую дату доставки - конец декабря. Девушку это не устроило, и она попросила вернуть деньги. Представители сети предложили клиентке заполнить заявление, пообещав, что деньги за заказ вернут в течение 10 рабочих дней после подачи заявления. Однако по истечении этого срока деньги не вернулись. Москвичка снова написала в чат с сотрудником магазина, и её перенаправили в бухгалтерию.

На звонок по предоставленному добавочному номеру женщине никто не ответил.

Пытаясь связаться с магазином через чат в мессенджере и по общему номеру телефона, женщина всё время попадала на одного и того же менеджера по имени Дмитрий, который каждый раз предлагал связаться с бухгалтерией. Тогда клиентка самостоятельно нашла на сайте гипермаркета адрес электронной почты, предположительно, для работы с возвратами. Но письма на этот адрес также остались без ответа. В итоге покупательница решила поискать в интернете, не сталкивался ли кто-то ещё с подобной ситуацией, и нашла множество жалоб других клиентов на невозможность сделать возврат.

"Они всех отправляют в бухгалтерию, которая, судя по всему, уже давно не существует. И в такой ситуации оказались как минимум сотни людей", - цитирует издание собеседницу.

Прошло четыре месяца, но ничего не изменилось. Ситуация только ухудшается. На сайте "Блюмарта" больше не активен номер телефона. Покупатели считают, что их просто кинули на деньги.

Изучив отзывы клиентов сети в открытых источниках, издание выяснило, что проблема наблюдается как минимум с 2023 года. Только за 2024 год в Роспотребнадзор поступило более 100 обращений в адрес интернет-магазина "Блюмарт". Территориальный отдел федеральной службы вынес юридическому лицу более 50 предостережений, но жалобы продолжают поступать. Материалы по обращениям потребителей были направлены в полицию.

По данным сервиса Картотека арбитражных дел, только в 2024 году сумма исковых требований к "Блюмарту" составила около 30 миллионов рублей. С 1 января 2025 года к "Блюмарту" подали ещё несколько исков на сумму 228 миллионов рублей. 14 февраля налоговая арестовала счета магазина в банках из-за долга в 37 миллионов рублей.

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'