
В Государственной думе выступили с инициативой сформировать штрафные батальоны для коррупционеров, чтобы те отбывали наказание не в комфортных условиях, а на передовой. Но этого недостаточно: требуется наладить строгий контроль за состоятельными и влиятельными контрактниками, отправляющимися в зону боевых действий. Одни едут по зову сердца, чтобы повысить свой общественный рейтинг, другие - потому что оказались под следствием и спешат "очистить имя кровью". Однако после громких историй Эльмана Пашаева, Ильи Штокмана и им подобных граждане перестали верить, что знаменитости и олигархи в армии действительно рискуют жизнью. Не пора ли закрыть этот "запасный выход"? Ведь Донбасс превращают в отмывочную, а СВО - в откидочную.
По словам людей, знакомых с ситуацией не понаслышке, жители ДНР и ЛНР устали от постоянных пиар-визитов, которые организовывали исключительно для поднятия рейтингов и отбеливания репутации. Жители Луганска, к примеру, признались, что встречали таких "гостей" ещё до начала СВО и привыкли, что стоит какому-то лицу наломать дров, как он сразу приезжает к ним с гуманитарной помощью, конфетами для детей и книгами, которые потом мёртвым грузом лежат в библиотеках.
Оскорбил всех? Бегом извиняться. Условия гарантируем...С 2022 года Донбасс трансформировался в настоящую "прачечную" для спасения репутаций. Чиновник или медийное лицо, допустившее промах, сразу же везёт туда гуманитарку. Тех, кто оскорбительно высказался или оказался в центре скандала, а после публичных неудач потянулся в Донбасс, уже не счесть.
Рома Зверь отправился давать концерты в Донбасс. "Голая" вечеринка Насти Ивлеевой дала целую паломническую группу: Дима Билан устремился туда с помощью одним из первых, хотя и был одет на той вечеринке; Филипп Киркоров, сделавший пожертвования даже приюту для животных, явился к дончанам как родной. Лолита Милявская заявила, что уже "давно выступает в прифронтовых госпиталях".
Бывали случаи и поинтересней. Так, Глюкозу после череды неадекватных выступлений и подозрений в употреблении запрещённых веществ со страниц многочисленных изданий призывали поехать для покаяния в Донбасс. Но она, по слухам, так и не вняла призывам.
Однако оцените саму логику. Попал впросак? Ничего страшного: по аналогии со сказкой, окунулся в кипяток - и вот уже не Иванушка-дурачок, а Иван-царевич! Молодой, пригожий и богатый.
Находятся и такие, кто, не совершив явных проступков, едет в Донбасс на опережение. Скажем, автор выпускает новую книгу - и сразу вызывается "помогать" в Донецке и Луганске. Чтобы потом на этом основании требовать рецензий и приоритетной выкладки в магазинах. Ведь он патриот, он "помогатель".
А о бойцах подумали?К сожалению, подобные пиар-акции часто обходились обществу и самому Донбассу слишком дорого. Так, например, каждый визит блогера или писателя на "Азовсталь", где ещё не всё разминировано, означал колоссальные траты сил, времени и средств: нужно было военное сопровождение, а в первые годы - и дежурство скорой помощи.
Усталость от такого подхода в Донбассе была заметна давно. Кстати, слово "Дамбасс" бытует не только в лексиконе украинских националистов: по словам местных жителей, именно так их называли те самые модные пиарщики и "отмыватели", которые, брезгливо морщась, приезжали "в этот ваш Дамбасс" отбыть пятиминутную повинность, вручить подарки и уехать пожинать лавры "помогателей".
Сегодня ситуация стала хуже и страшнее. Честно говоря, зла не хватает, когда читаешь, как очередной чиновник или фигурант уголовного дела рвётся "на фронт", якобы чтобы смыть вину кровью. На деле же он явно рассчитывает найти связи, чтобы отсидеться во втором эшелоне в комфортных условиях или вовсе весело проводить время в Донецке.
Одна из активисток рассказала такую историю. Лейтенанта уличили в вымогательстве у подчинённых денег за право не участвовать в штурмах. Зафиксировано около 50 эпизодов. Он попал под следствие и ещё до суда изъявил желание отправиться на фронт - "искупать кровью". В итоге он находится в тылу, в атаки не ходит, не осуждён, деньги не вернул.
Подобных случаев - великое множество. И проблема не только в том, что существовала лазейка для насильников уйти от суда под предлогом защиты Родины. Гораздо хуже, что этой лазейкой продолжают пользоваться состоятельные, влиятельные преступники, бандиты и мошенники.
Доходит до реальных уголовных дел за "отмывочную"Можно вспомнить, например, историю бывшего адвоката Эльмана Пашаева, числившегося гранатомётчиком, которого задержали в Москве при исполнении будто бы боевых задач. Он с "фронта" отправлял сообщения, что воюет вместе с супругом "королевы марафонов" Елены Блиновской, который, по слухам, отправился на СВО, чтобы спасти жену и бизнес. Однако после задержания Пашаева тот неожиданно дал показания: заявил, что заплатил адвокату огромные деньги за закрытие дела Блиновской и по его рекомендации оказался на фронте.
Люди настолько привыкли к превращению фронта в "откидочную" для состоятельных преступников, что удивительным выглядит публичное заявление одного регионального бизнесмена, который написал: идёт на СВО. И сразу же пояснил, что ничего не воровал, ни в чём не виновен, просто дети выросли, жена после аварии восстановилась - и он исполняет мечту. Потому что люди, простите, уже смотрят с недоверием. Не верят!
А уж когда чиновник с высокой должности на ровном месте отправляется воевать, это выглядит крайне двусмысленно. То же самое касается и публичных персон.
Порой доходит до смешного: известный, богатый человек, годами ходивший с охраной, вдруг заявляет: "Друзья, я принял решение подписать контракт". Извини, а ты там воевать тоже с "личным составом" будешь? Твои сослуживцы или, не дай Бог, подчинённые при атаке будут защищать позиции, мирное население или тебя самого?
За всё время работы этой "отмывочной" никто, кажется, не видел ни одного реального примера участия медийного или богатого контрактника в настоящем штурме. Кто-то верит, что эти люди действительно воюют, имея за душой порой не миллионы, а миллиарды? И если, допустим, пронырливый миллиардер объявляется пропавшим без вести или погибшим, мы верим, что он погиб?
Трудно уверенно сказать, можно ли у нас за большие деньги сделать себе фальшивое свидетельство о смерти. Но миллиардер уж точно может сдаться в плен украинцам, а там его миллионов за десять с почестями вывезут куда-нибудь в Испанию.
Верим? Или проверим?Показательная история случилась в Тюмени. Там когда-то действовала ОПГ, прозванная "бандой ФСБ", поскольку минимум трое её участников действительно служили в ФСБ, ещё один - в полиции. По меньшей мере шесть убийств, вымогательства, пытки, вооружённый разбой. Всё официально, все осуждены.
Главарь покончил с собой в СИЗО, двое бывших сотрудников ФСБ получили 24 и 25 лет колонии, а спустя 3 года отправились на СВО. Бывший лейтенант ФСБ Алексей Коротков отслужил согласно контракту полгода и вернулся в Тюмень. Его часто видели. Более того, он даже фотографировался с городским руководством. Бывший прапорщик ФСБ Евгений Гладких был объявлен погибшим.
Оставим за скобками вопрос, адекватная ли это цена - полгода службы на фронте - за свободу для подобных людей.
И давайте честно ответим себе на главный вопрос: мы верим, что бывший сотрудник ФСБ, наживший состояние грабежом, участвовал в штурмах и искупал вину кровью?
Вопрос номер два: кто-то верит, что бывший сотрудник ФСБ и жестокий бандит действительно погиб, а не скрылся, например, на той же территории, предоставив украинцам пароль от криптокошелька с парой миллионов на счету?
А если никто не верит, может, не стоило открывать эту лазейку?
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: