Уже после 60 тысяч километров двигатель стал требовать долива масла.
На седане Lada Vesta, проехавшем 165 800 км, двигатель 1.6, работающий в паре с роботизированной коробкой, начал потреблять масло. Проблема возникла еще до достижения 60 тыс. км, а после этого расход стабилизировался. Однако во время недавней поездки с легким прицепом машина неожиданно использовала почти литр масла, рассказал журнал «За рулем».
Эксперт Кирилл Милешкин отметил, что частично такой расход связан с неоптимальной работой двигателя. Он указал на недостаточную эффективность алгоритма роботизированной коробки, из-за чего передачи переключаются на высоких оборотах, и на малейшем подъеме машина пытается переключиться на третью. Чтобы избежать лишних шумов и трат бензина, лучше перейти на ручной режим, который обеспечивает нормальную тягу при переключении на 3500 об/мин.
Милешкин подчеркнул, что мотор регулярно обслуживался и не подвергался тяжелым нагрузкам, за исключением редких пробок. На протяжении последних пяти лет автомобиль использовался преимущественно в загородных поездках. За это время не проявлялись тревожные сигналы, кроме неожиданного расхода масла.
После поездки команда решила осмотреть двигатель. Подкапотное пространство за 9,5 лет неоднократно очищалось, но проблемы с уплотнением передней кромки капота приводят к его загрязнению. После демонтажа головки блока и картера были извлечены поршни и шатуны, и результаты оказались обнадеживающими: поршни, клапаны и валы находятся всё ещё в хорошем состоянии. Прогнозируется, что они проработают еще около 100 тыс. км. Сетка хон на стенках цилиндров сохранилась, что свидетельствует об отсутствии критического износа, капитальный ремонт не требуется.
Тем не менее, поршневые кольца и маслосъемные колпачки были заменены из-за износа — единственные детали, которые выработали свой ресурс. Шатунные вкладыши также обновили. При сборке установили новые прокладки и сальники, а также заменили ремни и помпу, чтобы избежать повторных разборок.
Все работы были выполнены в техцентре, поэтому владельцам пришлось потратиться только на запчасти, однако в комплексе они оказались недешевыми и обошлись примерно в 40 тысяч рублей.