Мало кто знает секрет очень популярной в мире куклы Барби, которая со временем даже стала именем нарицательным. А ведь создавалась она на основе куклы "лёгкого поведения", которая предназначалась совсем не для детей и даже продавалась в магазинах, куда малышей приводить не принято. Легкомысленную Лилли Бильд покупали исключительно взрослые, и её даже было принято дарить мужчинам как пикантный сувенир.
Предшественница БарбиДерзкая и ветреная Лилли Бильд появилась в пятидесятые годы прошлого века на страницах немецкой газеты Bild. Тогда были очень популярны такие звёзды, как Мэрилин Монро и Брижит Бардо.
Лилли стала этаким собирательным образом - сперва в комиксах, выпускающихся в газете. Миловидная блондинка являла собой средоточие женских пороков.
Изображаемая в пикантном стиле пин-ап девица ловко манипулировала мужчинами и, пользуясь своей красотой, получала от них желаемое. Часто - ценные подарки.
Комикс был настолько популярен, что в итоге было принято решение выпустить куклу Лилли Бильд. Она не предназначалась для детей: это был сувенир с вполне определённым подтекстом для взрослых мужчин.
Продавали Лилли в сувенирных магазинах и табачных лавках. Там, где детям делать нечего. Немцы, кстати, очень любили пристраивать куклу-развратницу где-нибудь в собственном автомобиле: это считалось особым шиком.
Детский бумОднажды на куклу для взрослых обратила внимание американка Рут Хэндлер. Ей и пришла в голову странная идея выпускать игрушку с явно выраженными, даже гипертрофированными атрибутами "женственности" для детей.
Именно Рут открыла в итоге компанию Mattel - совладельцем стал её муж - и принялась за дело. Куклу решила назвать в честь дочери Барбары - Барби. Кстати, потом, когда стали выпускать куклу мужчину - Кена, его назвали в честь сына Хэндлеров Кеннета.
Первые Барби были, конечно, сильно отличающимися не только от обычных пупсов и кукол, но и от современных своих аналогов. У этих "взрослых" куколок было не только тело совсем иного типа, но и кричащий макияж. Многие детские магазины с ужасом отказывались принимать такой товар, считая, что дети не будут играть такими странными куклами.
Но они ошибались. Вскоре вся Америка была охвачена "лихорадкой" - дети требовали у родителей купить им куклы Барби. И это при том, что стоимость одной такой равнялась тогда стоимости хорошего, качественного пылесоса.
Барби легко покорила Америку и шагнула за её пределы, триумфально шествуя по миру. Кукла стала не просто игрушкой - моделью для подражания. Сколько девочек-подростков изнурили себя диетами, дабы приблизиться к неестественным кукольным пропорциям - один Бог знает.
Её создатели же сказочно обогатились. Мало того что сама кукла была и остаётся дорогой игрушкой, к ней ещё выпускается множество аксессуаров - разумеется, тоже опустошающих родительские карманы.