Куда пропал рыжий мальчишка, ставший настоящей "звездой" 1990-х? Как сложилась судьба актёра Саши Лойе, прославившегося ролями в кино, "Ералаше" и рекламе.
Ситуация, когда артист в молодом или детском возрасте добивается громкого успеха, а впоследствии не может повторить своих стартовых достижений и оказывается невостребованным в профессии, является распространённой. Такие случаи наблюдались и в советском кинематографе, и в Голливуде.
Не стала исключением и постсоветская эпоха – и самым ярким примером нереализованной ранней популярности, причём огромной, всенародной, стал рыжеволосый обаятельный мальчик. Сейчас же остаётся лишь удивляться – куда пропал Саша Лойе?
Рыжие волосы как пропуск в кинематографХотя, конечно, обращение "Саша" к зрелому мужчине, которому в июле текущего года исполнился 41 год, звучит довольно странно. Но Лойе, обладателя немецкой фамилии, доставшейся от предков, и вполне "рязанской внешности", как выразился сам актёр, зритель по-прежнему воспринимает как очаровательного рыжего мальчишку.
Как часто бывает с актёрами-детьми, кинокарьера Саши началась случайно и ещё в дошкольном возрасте. Пятилетний будущий артист отдыхал с родителями в Подмосковье, оказался рядом с местом съёмок телефильма "Дубровский" и решил поглазеть на диковинное зрелище. Там, среди толпы зевак, рыжего мальчишку и заметил ассистент режиссёра, предложивший Лойе сыграть эпизодическую роль – мальчугана из усадьбы помещика Троекурова, на глазах которого разбойники убивают мать.
Рекламный геройСаша справился с непростым драматическим эпизодом, а сниматься ему очень понравилось, так что за последующие несколько лет его послужной список пополнился десятком эпизодов юмористического тележурнала "Ералаш" и несколькими ролями в большом кино. Так, Лойе поучаствовал в последней картине знаменитого Леонида Гайдая, авантюрной комедии "На Дерибасовской хорошая погода…".
Однако настоящей "звездой" отечественного шоубиза Лойе стал в 1993 году, когда на телеэкраны вышел цикл рекламных роликов газированного напитка. Саша предстал в рекламе в образе знаменитого Вовочки Сидорова из детских (и не очень) анекдотов – и настолько полюбился публике, что все его предыдущие работы, которых накопилось не так уж мало, оказались в тени этого непоседливого персонажа.
Причин такого триумфа как минимум две. Во-первых, внешность и обаяние Лойе идеально совпали с образом шалопая Сидорова. Во-вторых, в условиях кризиса отечественного кинематографа, который в то время был скорее мёртв, чем жив, рекламные ролики являлись по сути единственным напоминанием, что в стране ещё остаются люди, способные снимать хоть что-то. Поэтому реклама в то время и была особым культурным феноменом.
Мальчик вырос и оказался не нуженНо прославивший Лойе образ, как это нередко случается в актёрских биографиях, стал и главной причиной его дальнейших профессиональных проблем.
Выбрав актёрскую профессию (правда, в ГИТИС Лойе поступил лишь на второй год после окончания школы – в первый раз поступление сорвалось из-за опоздания на прослушивание), Александр не смог преодолеть ожиданий зрителей и продюсеров, которые по-прежнему видели в нём очаровательного рыжеволосого мальчугана.
Пока остатки юношеского очарования сохранялись, Лойе снялся в одной из главных ролей в сериале Next (2001-2003, проект был удачен, вышло три части), где его основным партнёром на съёмочной площадке был Александр Абдулов. Но по мере взросления актёра и изменения его внешности (Лойе поправился, рыжая шевелюра поредела) Александра стали приглашать сниматься всё реже, а роли из второстепенных превратились в эпизодические. Нельзя сказать, что Лойе совершенно не востребован, но из ребёнка-звезды он превратился в обычного артиста-работягу, живущего от одного удачного кастинга до другого.
Не слишком благополучно сложилась судьба Лойе и на личном фронте: несмотря на былую популярность, семьи артист так и не создал, живёт вместе с мамой. По признанию Александра, одним из главных факторов холостяцкой жизни стало множество негативных примеров в его окружении, в творческо-богемной московской среде:
Я не знаю ни одной пары, кто прожил бы вместе больше 2-3 лет. Жениться для того, чтобы поиграть в любовь, поиграть в свадьбу, родить ребенка, который потом будет никому не нужен? Я не хочу, вижу это вокруг себя повсеместно.
Что ж, похоже, ещё один наглядный конкретный пример того, как на наших соотечественниках отражается та катастрофическая ситуация с разводами в частности и с семейными ценностями в целом, которая стала прямым следствием господства либералов в отечественном "культурном" и информационном поле.