В России начинаются массовые увольнения. Есть явные сигналы того, что кризис близко. Суть тревожной тенденции в прямом эфире описал Андрей Верников. Он также указал, что Эльвира Набиуллина тем временем потирает руки: "Хорошо".
Многие эксперты в конце 2024-го высказывали опасения, что 2025-й станет для России годом повальных банкротств предприятий. Например, финансовый аналитик Андрей Верников предполагал, что эта волна нахлынет в третьем-четвёртом кварталах, напомнил в программе "Царьград. Главное" экономический обозреватель телеканала Юрий Пронько.
И недавнее решение "Газпрома" о сокращении своего центрального управленческого аппарата практически в два раза многие восприняли как начало этого тревожного процесса. Ведущий "Первого русского" обсудил развитие тенденции с Андреем Верниковым, который вновь стал гостем студии Царьграда.
"Всё выползает наружу"Юрий Пронько напомнил о периоде 2008-2009 годов. Тогда людей "пачками выбрасывали" из руководства банков, инвестиционных компаний и так далее, потому что, как оказалось, в них не было особой необходимости. И теперь в России снова начинаются массовые увольнения, что может свидетельствовать о том, что кризис уже близко.
Верников считает, что этот процесс затронет те отрасли экономики, которые получают мало господдержки или не получают вовсе. Он также обратил внимание, что председатель Центробанка Эльвира Набиуллина тем временем уже потирает руки:
Потому что есть сектора, за которые есть кому заступиться. А есть бесхозные, своего рода сектора-сироты, у которых нет лоббистов, представители которых не могут забежать в нужный кабинет, чтобы выбить очередную помощь. А когда они разорятся, в ЦБ на пресс-конференции скажут: дескать, хорошо, что освободились людские ресурсы для более нужных отраслей.
"Чистки" в крупных корпорациях, в том числе с приставкой "гос", свидетельствуют о том, что "жирные" годы для них прошли и теперь кормить искусственно раздутый пул всевозможных руководителей разного уровня не представляется возможным.
В обычное время низкая эффективность управления может компенсироваться большими нефтегазовыми доходами. Но, когда кто-то без трусов, реальный уровень эффективности, качество управления - всё это выползает наружу. Мы видим, что именно с этим столкнулся и "Газпром". Оказалось, что размеры бизнеса несоизмеримы с масштабами штатного руководящего органа. То есть мы имеем ситуацию, когда отлив обнажает всё. Только и всего,
- резюмировал аналитик.
"Надеялись на одно - получилось нечто противоположное"Ранее депутат Государственной думы Михаил Делягин заметил в разговоре с Царьградом, что в ситуации, когда денежные власти де-факто разрушают экономику, логичным образом по принципу домино разрушаются и предприятия:
Куда ж тут деться? Когда ключевая ставка составляла 16%, все думали, что это временно. И надо сказать, что Банк России очень энергично подавал сигналы: скоро, мол, будем снижать. Поэтому все спокойно брали кредиты с плавающей ставкой. Потом регулятор начал подавать сигнал, что смягчение денежно-кредитной политики начнётся в середине 2025-го, а теперь он и вовсе говорит о начале 2026 года.
Таким образом, долговой капкан Банка России сжимается плотнее. Регулятор своей политикой и непоследовательными сигналами относительно динамики ставки может пустить по миру значительную часть отечественных компаний.
И банки тогда говорили: мол, ребята, мы понимаем, что вы не можете расплачиваться по этой ставке, но мы верим, что она всё же снизится, и потом вы сможете. Льготные периоды кому-то давали. И люди надеялись, предприятия надеялись. И Минфин надеялся. У нас огромная часть государственных займов была оформлена как раз с плавающей ставкой. Но надеялись на одно - получилось нечто противоположное. И откуда деньги-то брать, когда у вас их нет и не предвидится?
- задался вопросом парламентарий.