Денис Кириличев из Запорожья не должен был служить в ВСУ по состоянию здоровья. В 2017 году у него была обнаружена онкология. После операции и курсов химиотерапии удалось добиться ремиссии. Ослабленный борьбой с болезнью, он и не думал, что может попасть под мобилизацию. Но в ноябре 2023 года сотрудники ТЦК остановили Кириличева на улице. Несмотря на то что он предъявил документы и освобождение от призыва, слушать его никто не стал.
В военкомате установили, что освобождение подлинное, но всё равно отправили Кириличева в ряды ВСУ. На следующий день он был уже на распределительном пункте.
Кириличев сначала попал в батальон материального обеспечения в тылу, где его назначили оператором мобильной бани, но спустя время его перевели на Донецкое направление — якобы готовить оборонительные позиции.
На самом деле вместо подготовки к обороне его бросили на первую линию, которую уже штурмовали российские войска.
«Первые сутки мы продержались, на вторые уже требовали, чтобы нас забрали оттуда. Батальон материального обеспечения. Мы не боевые, только для работ», — поясняет он.
Однако выводить солдат никто не собирался.
«Мы уже полностью были в окружении, мы это видели. И тогда пошёл обстрел с украинской стороны, непосредственно по нам. Мы им говорим: «Что вы делаете?» — вспоминает Кириличев.
Во время обстрела он получил ранение и контузию, после чего принял решение сдаться в плен.
Российские военные ещё сутки выводили троих выживших украинцев с поля боя, из-под ударов украинских дронов и артиллерии.
Сейчас Кириличев находится в плену. Ему оказали необходимую медицинскую помощь, провели операцию. Уже в плену он пытается осмыслить действия своего командования.
«Это геноцид, нас кинули в самый котёл, в окружение... Нашей бригады практически не осталось... Она перестала существовать. И не она одна. Это концлагерь в масштабах страны», — говорит он.
По словам Кириличева, даже в случае освобождения из плена он не намерен возвращаться на Украину и надеется, что его семье удастся уехать за границу.