Американский президент Дональд Трамп пытается вернуть производство в США, вводя тарифы на страны. Об этом 3 апреля рассказал «Известиям» китайский экономист Эндрю Люн.
«И это еще один план действий на ближайшее время — попытка вернуть производство в Соединенные Штаты. Но это вряд ли произойдет, потому что все производственные цепочки в Соединенных Штатах были выдолблены спустя десятилетия, и таким образом американская экономика переключилась с производства на финансовые услуги, используя гегемонию доллара США», — отметил Люн.
Он также считает, что Трамп хочет «возродить золотой век» Соединенных Штатов, когда американские монополии и олигархи пытались оживить страны, привлекая финансовые потоки. По мнению эксперта, американский лидер стремится вернуть рабочие места, однако он не учел, что многие продукты уже не производят в США. Ранее их уже передали на аутсорсинг в другие страны.
«Государства не могут подставить другую щеку, а затем выбросить свое экономическое и финансовое будущее под американскую машину давления», — сообщил Люн.
На фоне введенных тарифов другие страны уже пытаются ввести ответные меры. Люн утверждает, что государства делают это для защиты экономики. По его словам, какие-то страны во избежание тарифов ищут другие направления сбыта, создают новые торговые партнерства или же стремятся перестроить торговые отношения с Китаем. Люн утверждает, что это связано не только с экономикой, но и с международными отношениями, геополитической связью.
Эксперт также рассказал о возможной реакции Китая на введенные тарифы. По его мнению, они никак не навредят стране.
«Он [Китай] сосредоточен на устойчивости, на самодостаточности, особенно в области технологий. Несмотря на удушающий контроль над китайскими полупроводниками и высокотехнологичными компонентами, Китай очень успешно реагирует на него, примером чего в технологическом плане является успех [страны] в строительстве <…> международной космической станции прямо с нуля», — подчеркнул Люн.

Накануне Трамп заявил, что США введут пошлины в размере 20% на товары из Евросоюза (ЕС), 34% — на товары из Китайской Народной Республики (КНР) и ряда других стран.
