Китайская эволюция авиамощи c истребителем J-20A

МОЯ СТРАНА 3 дней назад 29
Preview

2,1K прочтений Вчера

Хотя Китай в военно-оборонном комплексе больше славится развитием военно-морских возможностей, не забывает он и о необходимости модернизации своей авиации.

И новые истребители J-20A со специальными двигателями, являются важным шагом Китая на пути к революции в воздушной мощи.

Читайте: Shaanxi Y-9LG – Китайский военный самолёт готовый к новому типу боевых действий

Китайские истребители J-20A с двигателями WS-15

J-20 был разработан Chengdu Aircraft Corporation как малозаметный истребитель пятого поколения, обеспечивающий превосходство в воздухе на больших дальностях.

-2

Однако с момента своего дебюта J-20 оснащался в основном российскими двигателями АЛ-31, а затем китайскими двигателями серии WS-10. Хотя последние обеспечивают достаточную мощность, они не обеспечивают тяги, необходимой для полного использования потенциала J-20, особенно по сравнению с западными аналогами, как F-22 Raptor.

Именно это призваны изменить двигатели WS-15, позволив, наконец, истребителям J-20 поддерживать сверхзвуковую скорость без форсажной камеры, тем самым сохраняя значительно улучшенную экономичность, воздушную скорость и даже уровень малозаметности.

-3

Так получилось, что форсажные камеры генерируют большую тепловую сигнатуру, что делает самолёт более заметным для сенсоров противника. Китайские истребители-невидимки J-20, которые будут оснащены двигателями WS-15, местного производства, станут значительным достижением в возможностях военной авиации Китая.

Массовое введение такого дуэта в эксплуатацию станет вехой. Этот прогресс направлен на преодоление одного из самых больших ограничений нынешних истребителей J-20, а именно двигательной установки.

-4

Двигатели WS-15, разрабатываемые с 1990-х годов, должны быть способны создавать тягу не менее 160 кН на форсажной камере, однако их разработка, как ожидается, увеличит этот результат до 178 кН, что значительно превышает возможности двигателей WS-15, разрабатываемых с 1990-х годов и двигателей WS-10 с тягой в диапазоне 140–156 кН.

Дополнительная мощность теоретически должна обеспечить китайским истребителям лучшие характеристики, манёвренность и скорость, тем самым повысить их потенциал в возможной борьбе с американскими F-22. Эти истребители также известны тем, что поддерживают скорость полёта до 1789 км/ч без форсажных камер и, конечно же, высокой манёвренностью благодаря двум мощным двигателям.

-5

Однако не всё J-20 получат новые двигатели. WS-15 получат только J-20A, то есть улучшенные одноместные версии истребителей с изменённой конструкцией фюзеляжа, носового обтекателя, рамы и приподнятым фюзеляжем для размещения WS-15.

В этой версии китайцы также доработали воздухозаборники, DSI конструкция которых оптимизирует поток воздуха для двигателей. Но, только сейчас мы получили хорошие фотографии этих истребителей, которые ещё находятся на стадии испытаний, хотя, скорее всего, уже с последним силовым агрегатом.

-6

Хотя двигатели WS-15 обеспечивают большую мощность и тягу истребителя J-20A, остаются вопросы и опасения по поводу их топливной экономичности, ремонтопригодности и надёжности.

-7

Это совсем неудивительно, если учесть, что WS-15 находится в разработке уже много десятилетий и сейчас неясно, сможет ли он обеспечить необходимую для современного боевого самолёта долговечность и эксплуатационную устойчивость.

Читать в МОЯ СТРАНА
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'