Китай завершил строительство научного судна Meng Xiang («Мечта»), которое в скором времени приступит к испытаниям перед выходом в Южно-Китайское море. Как сообщает портал TechCult, главной задачей корабля станет глубоководное бурение с целью достижения границы Мохоровичича (Мохо) — переходного слоя между земной корой и мантией. Этот амбициозный проект станет первым в Китае подобного масштаба и может открыть новые возможности в изучении строения Земли.
Технические характеристики
Судно впечатляет своими размерами:
-
длина — 180 метров;
-
ширина — 33 метра;
-
водоизмещение — 42 600 тонн.
На борту расположены девять современных лабораторий, а автономность плавания достигает 120 суток. Meng Xiang способен преодолевать до 27 800 километров без захода в порт. Экипаж состоит из 180 человек.
Особенность судна — возможность работы в экстремальных условиях, включая 12-балльные штормы. Для этого используется система динамического позиционирования и мощная буровая установка, способная опускать колонну весом 900 тонн на глубину до 11 километров.
Научные амбиции
Достижение границы Мохо — сложнейшая задача. Хотя под океаническим дном этот слой залегает на глубине 5–10 км (против 30–90 км на суше), бурение осложняется экстремальными условиями:
-
температура до 700 °C;
-
давление свыше 10 000 атмосфер;
-
изменение свойств горных пород на таких глубинах.
Проект также станет испытательной площадкой для новых технологий бурения и материалов, устойчивых к высоким температурам и давлению. Успех миссии позволит лучше понять процессы на границе коры и мантии, что может привести к прорыву в геологии.
Если Китаю удастся реализовать этот проект, Meng Xiang войдет в историю как первый корабль, достигший горизонта Мохо, что станет важным шагом в изучении глубинных слоев Земли.
Как сообщалось ранее — ВЗГЛЯД: против Дональда Трампа в США началась война