МАК завершил расследование крушения самолета SSJ в Шереметьево в 2019 году. К каким выводам пришло следствие и какие рекомендации были даны.
Расследование катастрофы самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту Шереметьево в 2019 году завершено. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал выводы следователей и дал рекомендации по исправлению ситуации. Результат расследования прокомментировал для Царьграда авиаэксперт и главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Катастрофа в аэропортуТрагедия с SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. Авиалайнер авиакомпании "Аэрофлот" выполнял плановый рейс по маршруту Москва — Мурманск. Однако всего через 27 минут после взлёта самолёт был вынужден вернуться в аэропорт из-за технических неполадок на борту.
Во время посадки, шасси авиалайнера отскочили от взлётно-посадочной полосы (ВПП), едва коснувшись её. В результате отскока от ВПП самолёт получил повреждения и загорелся. Тем не менее пилотам удалось приземлить воздушное судно. Однако хвостовая часть лайнера полностью выгорела и разрушилась.
В момент катастрофы на борту SSJ-100 находились 78 человек – 73 пассажира и 5 членов экипажа. Из них выжили лишь 37. Десять человек были госпитализированы. Один член экипажа и два пассажира получили тяжёлые травмы.
Расследование МАКВ расследовании МАК принимали участие следователи из Германии, США и Франции. Они изучили все известные обстоятельства случившегося, а также проанализировали данные с бортовых самописцев и переговоры пилотов в кабине. В результате были сделаны следующие выводы.
Причиной катастрофы стали некоординированные действия капитана на этапе выравнивания воздушного судна при посадке и при повторных отскоках самолета от ВПП, говорится в отчёте МАК. Эти действия привели к трем жёстким приземлениям самолета.
При этом во время второго и третьего касаниях перегрузка значительно превысила максимальные пределы прочности конструкции SSJ-100. Это привело к разрушению силовых элементов планера, топливных баков, разливу топлива и возникновению пожара.
Сопутствующими факторами трагедии, по мнению МАК, стали недостаточная проинформированность и навыки экипажа в пилотировании самолетом в ручном режиме. Кроме того, негативную роль сыграло поведение членов экипажа в стрессовой ситуации, а также недостаточная подготовка командира воздушного судна в области человеческого фактора и методов контроля угроз и ошибок.
По итогу расследования были даны рекомендации для совершенствования функционирования систем управления безопасностью полетов и подготовки летных, кабинных экипажей к выполнению стандартных и особых процедур, а также порядка проведения подготовки летных экипажей.
Разработчику самолета рекомендовано рассмотреть целесообразность внесения ряда изменений в конструкцию и летную документацию судна,
- говорится в документе.
SSJ-100 изымут из эксплуатации?В связи с рекомендациями МАК, у многих возник вопрос, что теперь будет с другими SSJ-100? Их изымут из эксплуатации для доработки? Ответ на этот вопрос дал Царьграду авиаэксперт и главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Нет, ни в коем случае. Отчет очень большой, но у меня было немного времени ознакомиться с его результативной частью, с выводами. И там нет ничего такого, чтобы указывало на какую-то срочную необходимость приостановки эксплуатации,
- заверил специалист.
Он напомнил, что SSJ – это единственный отечественный пассажирский самолет, который сертифицирован в Европе по международным требованиям. И никаких замечаний или претензий со стороны европейского сертификационного органа, где он был сертифицирован, до сих пор нет.
В своём отчёте МАК рекомендует ещё раз пересмотреть сертификационный базис и при необходимости, если специалисты сертификационных центров посчитают нужным, уточнить требования.
Но ни один из сертификационных органов на данный момент, ни российский, ни европейский, претензий к этому самолёту не предъявил. И я думаю, и предъявлять не будут,
- подчеркнул Роман Гусаров.
Из отчёта следует, что его конструкция самолёта как раз полностью выполнила все требования по безопасности с точки зрения сертификационных требований. А трагедия произошло из-за того, что ситуация вышла за грани, за пределы возможности конструкции, которые никакими нормами безопасности не предусмотрены.
И не могут быть предусмотрены, просто потому что конструкция самолёта не рассчитана на такие перегрузки, которые очевидно приведут к разрушению любого самолёта, любой конструкции,
- заключил Роман Гусаров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: