После сообщений о возобновлении контактов России и США и состоявшихся переговорах появилась информация о том, что иностранные автомобильные марки, которые ушли из России после начала СВО, решили вернуться.
На самом деле, не все западные компании полностью покинули рынок. Например, представительства BMW, Suzuki и Subaru продолжают работать в стране, но у них нет возможности продавать свою продукцию. Поэтому автомобили, которые предлагаются старыми дилерами, поступают через параллельный импорт с гарантией от продавца, пишет "Комсомольская правда".
Корейские бренды тоже вводили ограничения на продажу. KGM, ранее известный как Ssang Yong, стал первым из недружественных производителей, который официально сообщил о возобновлении поставок и продажи автомобилей.
Компания планирует наладить сборку автомобилей на калининградском заводе "Автотор" уже этой осенью, что может привести к значительному снижению цен на их модели. Сейчас только утилизационный сбор на такие машины составляет 667 400 рублей, не считая доставки из-за границы и других расходов.
Пока неясно, какие ещё иностранные компании решат последовать примеру Ssang Yong и когда это произойдёт.
Ранее президент России Владимр Путин оценил решение иностранных производителей вернуться на русский рынок. По его словам, так называемые партнёры сделали России "хорошую прививку" - самостоятельности и суверенитета.
Мы никого не выгоняли и ни от кого не закрывались. Тем, кто хочет вернуться, мы говорим: "Добро пожаловать", "велкам" в любую минуту. Но, естественно, будем исходить из текущей ситуации. Если ниши уже заняты, то они заняты. Никаких специальных преференций для возвращения предоставляться не будет,
- заявил глава государства.