Инцидент с судном JAGUAR можно трактовать как провокацию на уровне пиратства

НПМ 10 часов назад 5
Preview

В Финском заливе Балтийского моря произошла история, напоминающая пиратское нападение. Гражданское судно JAGUAR, предположительно нефтяной танкер, направлялось в порт Приморск в Ленинградской области. Судно следовало под флагом Габона в нейтральных водах Финского залива, ничего не нарушая, поэтому неудивительно, что моряки не на шутку встревожились, когда рядом вдруг появились катера и авиация НАТО и ВМС Эстонии, демонстрируя весьма агрессивные намерения. Все происходящее в дальнейшем было похоже на съемки боевика, а точнее, на попытки захватить JAGUAR. А для этого его явно старались вынудить сойти с курса и войти из нейтральных вод в эстонскую акваторию, где гражданское судно можно было бы без помех задержать и при необходимости придумать для этого сотни причин. Действия катеров и авиации представляли немалую опасность. Один из катеров приближался, демонстрируя намерение протаранить судно Экипаж JAGUAR стал свидетелем имитации патрульным катером удара в корпус судна. Также предпринимались попытка высадить на палубу десант с вертолета. Однако провокация не удалась. Члены интернационального экипажа оказались морскими волками с крепкими нервами. Чужаков к себе они не пустили и, несмотря на помехи, продолжали двигаться по намеченному маршруту, никуда не отклоняясь. При этом моряки снимали маневры катеров, вертолета и самолетов вокруг судна. Кадры эти говорят о многом. На видео запечатлены также комментарии экипажа. А поскольку в составе экипажа были россияне, можно услышать и русскую речь. — Нас встречают с вертолетами. Требуют бросить якорь, — говорит голос за кадром, когда в кадре виден пролетающий вертолет. В рубке также сняли переговоры с эстонцами. — Говорит эстонский военный корабль. Следуйте моим инструкциям. Немедленно возьмите курс 105. Конец связи, — доносится из радиостанции. На дисплее видна цифра 69, видимо, канал связи. Действия катеров и авиации, судя по снятым кадрам, представляли немалую опасность. В частности, видно, как один из катеров приближается, демонстрируя намерение протаранить судно. — Ну давай, с разгона, — с невеселой усмешкой в голосе говорит кто-то во время съемок. Затем показаны кадры, на которых патрульные катера следуют в опасной близости от судна. Один из них заходит почти впритирку к носу танкера, словно подрезая JAGUAR и пытаясь его вынудить замедлить ход. Другие, будто хищники возле добычи, снуют вокруг корабля. Складывается впечатление, что готовится абордаж и высадка десанта с катеров, раз уж не получилось сделать это с помощью авиации. При этом в небе угрожающе кружат самолеты и вертолет. Всего со стороны Эстонии в провокации участвовали патрульные катера «Райу» и «Курвиц», десантный вертолет, Самолет PZL M28, а также отмечалось участие самолетов МиГ-29 ВВС Польши. — Миг! Миг! — слышны возгласы. Им противостоял экипаж JAGUAR, состоявший из 21 человека. В международный экипаж входили граждане Индии и Мьянмы и четыре россиянина. Капитаном судна является гражданин Индии. Видео, на котором запечатлен инцидент, уже разошлось по соцсетям. Кое-где на него уже наложили музыку из «Пиратов Карибского моря», что является прозрачным намеком на аналогии, которые можно провести в связи с провокацией в море Балтийском. А эксперты уже высказывают мнение о том, что попытка повернуть судно в территориальные воды Эстонии или высадить на него десант можно трактовать как провокацию на уровне пиратства и незаконные действия. Также высказывается мнение о том, что подобным образом проверяется, как будет реагировать Россия на подобные выпады. В перспективе все это может привести к увеличению группировки, необходимой для патрулирования опасных районов. Впрочем, в данном случае все разрешилось с появлением в небе российского Су-35. После этого «пиратов Балтийского моря» как волной смыло. Гражданское судно беспрепятственно продолжило движение. Сейчас оно уже находится на рейде у порта Приморска, где JAGUAR осматривают водолазы. Когда члены комиссии погранслужбы закончат необходимое обследование, экипаж сможет сойти на берег. Между тем Эстонские ВМС уже действовали подобным образом в отношении гражданских судов. Например, они задержали 11 апреля танкер Kiwala, следовавший под флагом Джибути из Индии в Усть-Лугу. Экипаж состоял из 23 граждан Маврикия, капитаном являлся гражданин Китая. Во время проверки было указано на 40 нарушений, которые удалось устранить. В результате судно добралось до Усть-Луги только лишь через 18 дней. В этот раз в Эстонии тоже подтвердили произошедший в Балтийском море инцидент. При этом глава министерства внутренних дел этой прибалтийской страны Игорь Таро отметил, что Эстонии «не хватает различных возможностей реагирования, как с моря, так и с воздуха». Он также озвучил вывод о том, что Эстонии нужны «большие инвестиции и долгосрочное планирование». Кстати, судя по информации из открытых данных, в состав Военно-морского флота Эстонии входят четыре патрульных корабля, три минных корабля, один корабль обеспечения, один автономный подводный аппарат и два патрульных катера. И есть основания полагать, что существенная часть военно-морского флота прибалтийской страны принимала участие в нынешней операции против гражданского судна. При этом были также привлечены силы союзников из блока НАТО.

 

Читать в НПМ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'