В Японии опять набирают обороты "рисовые бунты эпохи Рэйва". Журналист японоязычного издания "Санкэй симбун" Юити Онода изложил свой взгляд на ситуацию.
Далее — от слов автора:
В настоящий момент я работаю в Москве. В последние годы Российская Федерация сталкивается с ростом инфляции, обусловленной затянувшимся конфликтом на Украине. Цены на продукты питания продолжают расти, в магазинах и ресторанах периодически вынуждены менять ценники. Однако полки московских супермаркетов ломятся от товаров: рис подорожал примерно на 20-30% по сравнению с предыдущими годами, однако он все еще доступен покупателям, цена его не превышает 300 иен (около 160 рублей). В мирной Японии ценник намного, намного выше: пять килограммов риса могут обойтись покупателю в несколько тысяч иен.
Главный продукт питания в России — пшеница. Спрос на рис относительно невелик. Да и затраты на его производство по-прежнему сравнительно невысоки благодаря доступности энергоносителей и удобрений. Экономические санкции, которые должны были разорить страну, безусловно, затрудняют экспорт: однако благодаря этому рис идет на внутренние рынки. Цена его выросла, но не настолько резко и катастрофично, как на это надеялся Запад.
Недавно я разговорился со знакомым сотрудником торговой компании, который тоже работает в Москве. "Экспорт российского риса в Японию мог бы помочь нам хотя бы частично справиться с дефицитом", — полушутливо предположил я. Мой собеседник покачал головой и сказал: "Имидж Российской Федерации на внешнем рынке заметно пошатнулся. Вряд ли Япония стала бы его экспортировать, хотя это, несомненно, было бы выгодно из-за его дешевизны". Моя знакомая домохозяйка как-то сказала, что российский рис непривычен ей на вкус и заметно отличается от риса японского производства.
Что ж, по-видимому, мой вкус далек от совершенства. К счастью или к сожалению, я ем российский рис с удовольствием и не чувствую каких-либо его вкусовых дефектов. В послевоенные годы в Японии белый шлифованный рис был крайне дорог и являлся своего рода деликатесом. Он крайне редко появлялся на столах японцев. Сейчас же я могу только порадоваться: благодаря месту работы, рис доступен мне даже в условиях конфликта, и я могу наслаждаться им хоть каждый день.