Хаос на дорогах: в каких странах вы можете быстро погибнуть в ДТП

РЕН ТВ 3 часов назад 32
Preview

Global Look Press/Egon Bömsch/imageBROKER.com

4 ноября 2024 года в Индии произошло страшное ДТП: переполненный автобус съехал с дороги и упал в глубокое ущелье. Погибли по меньшей мере 36 человек. По версии следствия водитель просто не справился с управлением на сложном участке горной дороги.

Почему в Индии на дорогах вечный хаос? Какой транспорт считается самым безопасным? И как в Азии появились тук-туки? Об этом рассказывает программа "Как устроен мир" с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ.

Опасные дороги в некоторых странах Азии

Почему в Индии много аварий с участием автобусов

На самом деле ДТП в Индии с большим количеством пострадавших происходят регулярно.

"Поскольку социальное давление в Индии довольно велико, и люди стараются заработать больше денег, больше работать, меньше спать, возникают причины, по которым водитель устал, уснул. Есть еще причина – например, переполненные автобусы. В некоторых компаниях ограничено количество транспортных средств, они используют старые автобусы, которые не выдерживают нагрузки. С такими автобусами часто случаются аварии", – объяснила старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Светлана Батанова.

Хаос на индийских дорогах

Несколько лет назад каждый час на дорогах этой страны гибло 19 человек. И год от года эта цифра растет. Власти винят устаревший парк общественного транспорта, местные жители – плохие дороги. Но, если посмотреть, как устроено индийское дорожное движение, многое становится ясным.

Существует неофициальный топ стран, где люди ездят как хотят. И Индия неизменно входит в этот антирейтинг. Движение на местных дорогах – настоящий хаос. Здесь действует негласное правило: кто громче, тот и прав.

На дорогах Индии ничтожно малое количество полицейских, а еще не встретишь светофоры и дорожные знаки.

Global Look Press/Frank Bienewald/imageBROKER.com

"Индия – это густонаселенная страна, где процветает индуизм. Согласно индуизму, отношение индусов к смерти тоже особенное. В индуизме считается, что если человек погибает неожиданно или вследствие внезапной болезни, то он может переродиться и может переродиться семь раз, прежде чем его душа отправится на небеса. Поэтому у них довольно легкое отношение к смерти. Они ничего не боятся, другими словами", – отметила Батанова.

Здесь то и дело возникают стихийные пробки просто потому, что один из водителей решил бросить машину посреди дороги и пойти купить газету или поздороваться со знакомым. Кроме того, в Индии почтительно относятся к животным. Коровы, козы, обезьяны – всех их уважительно объезжают.

Понятие приоритета на дорогах Азии

Хаос на дорогах бывает не только в Индии. Похожая ситуация складывается во Вьетнаме – там пешеход пытается перейти дорогу по пешеходному переходу, однако никто даже не собирается его пропускать.

"Очень интересно, что в Юго-Восточной Азии понятие приоритета движения своеобразное. Мы привыкли, что если главная дорога, то с примыканий, с второстепенных дорог, когда кто-то выезжает, то автомобилист пропускает движущееся по основному ходу транспортное средство. В Азии наоборот, я лично замечал это неоднократно, – те, кто выезжает на главную дорогу, как правило, вообще никуда не смотрят и спокойно вылетают", – рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.

Как в Азии появились тук-туки

На многих дорогах нет тротуаров, поэтому люди вынуждены идти по обочине с риском для жизни. А на узких улочках пешехода может "подрезать" моторикша на своем тук-туке.

В одной только Индии используется свыше 10 миллионов мотороллеров. Существует несколько версий, как этот трехколесный транспорт получил свое название. 

Global Look Press/Alexandra Schuler/dpa

"Это чертова таратайка, как говорил Горький, она бывает иногда трехколесная, иногда двухколесная. И у нее есть официальное название – моторикша. И это все отвечает нам о том, как это устроено. Раньше это была человеческая тяга – мужичок крутил педали. А сейчас мы приделали маленький двигатель внутреннего сгорания, который бешено тарахтит и везет тебя, например, по Паттайе", – отметил доцент Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО, кандидат экономических наук Александр Сыромятников.

Тук-тук стал настоящим спасением для городков Азии с их узкими улочками и крайне плотным автомобильным движением. Маневренные, легкие, они легко петляют по обочине.

В Таиланде большая часть аварий со смертельным исходом происходит с участием мотоциклов. Местные жители пренебрежительно относятся к скоростному режиму и технике безопасности.

По местным законам получить права на управление скутером можно в 15 лет. Но на деле это ограничение мало кто соблюдает. Дети в Таиланде с юных лет учатся водить и даже в школу могут поехать на байке.

Автомобильная политика Китая как способ решения таких проблем

Жители Китая, напротив, очень дисциплинированные водители. Дело в том, что здесь на государственном уровне уже много лет пытаются ограничить покупку личного транспорта. Машина – это роскошь, считают китайские власти. Поэтому, чтобы получить номерной знак на автомобиль, местные жители участвуют в лотерее. У каждого города она своя. 

В Пекине, например, каждые три месяца разыгрывается один номер на 20 претендентов. При этом полученный номерной знак разрешает передвигаться только в пределах Пекина. Автомобили с другими знаками могут въехать в город только ночью.

Global Look Press/ Wiktor Dabkowski

"Автомобиль в Китае – это признак престижа. Автомобиль стоит дорого, а номерной знак может стоить гораздо дороже, чем автомобиль, и не только потому, что знаков меньше, чем желающих их получить, а потому что в китайском языке ограниченное количество слов и слогов. Есть некоторые слова, которые одинаково читаются, но имеют разное значение. Китайцы очень серьезно относятся к символизму. Допустим, цифра четыре созвучна со словом "смерть", поэтому, конечно, нежелательно, чтобы в номерном знаке была цифра четыре. Но зато китайцы очень любят цифру восемь, потому что она созвучна со словом "разбогатеть", – поделилась подробностями Светлана Батанова.

"С 2010 года, когда в городе Пекине возникла 100-километровая пробка, которая рассосалась только через девять часов, власти активно приступили к решению этой проблемы. Во-первых, они потратили больше 500 миллионов долларов на строительство дополнительных развязок в крупных городах, таких как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Во-вторых, они ограничивают движение в этих городах. Допустим, в городе Пекин жители, то есть резиденты города, могут выезжать в центр только шесть раз в неделю. Правительства даже придумали такую меру: они выдают бесплатные билеты на общественный транспорт для тех, кто решил утром оставить свой автомобиль в гараже", – отметила Батанова.

 

Читать в РЕН ТВ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'