Руководители "Яковлева" и "Туполева" Богинский и Тимофеев покидают посты. Громкие отставки в авиации объяснил авиаэксперт Гусаров.
В понедельник 25 ноября стало известно, что руководители авиастроительных компаний "Яковлев" и "Туполев" Андрей Богинский и Константин Тимофеев покидают свои посты. Что происходит, объяснил Царьграду авиаэксперт и главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров.
Пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила, что функции управления деятельностью ПАО "Яковлев" будет выполнять непосредственно генеральный директор ПАО "ОАК" Вадим Бадеха, который будет совмещать посты руководителя ОАК и компании "Яковлев". А пост управляющего директора "Туполева" займет замгендиректора ОАК по гособоронзаказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев.
По мнению авиаэксперта Романа Гусарова, кадровые перестановки никак не связаны с конкретными персоналиями и результатами их деятельности. Поэтому наиболее вероятно, что отставки являются результатом внутрикорпоративной реструктуризации в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). То есть происходит переустройство структуры управления самой корпорацией.
Потому что, как мы видим, эти люди не уволены и не замещены кем-то другим, а их полномочия переданы руководителю самой корпорации. То есть идет консолидация управления внутри ОАК,
- указал Роман Гусаров в беседе с Царьградом.
Эксперт напомнил, что недавно в ОАК был назначен новый руководитель. Скорее всего, Ростех, как головная корпорация, сейчас проводит структурную перестройку ОАК для повышения эффективности управления её ресурсами, активами, производственными мощностями и всем остальным, полагает Роман Гусаров.
В принципе, это на самом деле закономерный результат, потому что на протяжении ряда лет шла как раз та самая консолидация активов,
- добавляет авиаэксперт.
Он напоминает, что была корпорация Иркут, которая вошла в ОАК. Был процесс с обменом акциями, происходило объединение управления. То есть постепенно сам по себе большой холдинг предприятия Иркут вливался в ОАК.
Тот же самый процесс происходил и с Туполевым,
- считает Роман Гусаров.
И следующий шаг в данном направлении - это создание управляемой вертикальной структуры внутри самой корпорации. То есть правая рука должна знать, что делает левая, и действовать согласованно.
В этой связи мы просто видим ликвидацию ненужного уровня самостоятельности, более высокого уровня самостоятельности внутри вот этих подразделений, Яковлева и Туполева, и создание нормальной корпоративной вертикальной структуры управления,
- пояснил Роман Гусаров.
Он добавил, что точно такая же структура есть и у Boeing, и у Airbus. Поэтому, в общем то, ничего нового в этом плане ОАК изобретает, резюмировал авиаэксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: