Голливуд заткнули за пояс: фильмы из США больше никому не интересны

ИноСМИ 2 дней назад 7
Preview

Фильмы производства США не занимают в мировом прокате столь же большую долю, как раньше, но они пользуются большей популярностью за рубежом, чем китайские блокбастеры.

Американские фильмы теряют доминирующие позиции на киноэкранах по всему миру. За последние два десятилетия их доля в мировом прокате сократилась с 92% до 66%, тогда как доля кинокартин, произведенных в Азии, выросла. Девять из десяти самых кассовых фильмов всех времен были произведены в США, но совсем недавно в этот список вошел китайский анимационный фильм "Нэчжа побеждает Царя драконов" о мальчике, наделенном сверхъестественными способностями, который сражается с монстрами из китайской мифологии.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Американские фильмы по-прежнему доминируют в прокате в США и Канаде, но их международные сборы снижаются. По данным Китайского управления кинематографии, с 2014 года количество кинотеатров в Китае увеличилось почти в четыре раза. Сейчас их более 90 тысяч — это больше, чем в любой другой стране мира. Однако Голливуд не смог воспользоваться этим ростом по двум причинам. Первая — решение китайских властей постепенно снижать планку по количеству иностранных фильмов, которые можно показывать в стране, — число одобренных американских картин достигло пика в 2018 году, то есть в год, когда президент США Дональд Трамп начал торговую войну, — более 60 фильмов. Вторая — значительный скачок в количестве и качестве фильмов на китайском языке.

"Made in Germany" теряет хватку. На дороги выезжают новенькие "китайцы"

За пять лет, с 2020 года, китайские фильмы в среднем принесли 20% мировых сборов, что в два раза больше, чем за предыдущие пять лет (10%). Однако почти все доходы (98%) пришлись на внутренний рынок Китая.

Текущий год может стать переломным для китайского кино: по состоянию на 18 сентября мультфильм "Нэчжа побеждает Царя драконов" собрал в мировом прокате 2 миллиарда долларов, что составляет 12% от всех мировых кассовых сборов и ставит его на первое место в списке блокбастеров этого года. Это примерно соответствует сборам трех крупнейших голливудских премьер лета. Однако если американские фильмы заработали 40% своей кассы за рубежом, то лишь 2% доходов "Нэчжа побеждает Царя драконов" пришлось на иностранные рынки. Это делает его самым кассовым фильмом на отдельно взятом рынке. Он более чем вдвое превзошел "Звездные войны: Эпизод VII", который ранее держал этот рекорд в Северной Америке, заработав 937 млн долларов.

США и Китай являются крупнейшими производителями мировых кассовых хитов, но между ними есть одно ключевое различие: даже несмотря на то, что большая часть прибыли приходится на внутренний рынок, американская индустрия по-прежнему зависит от остального мира, который обеспечивает более половины ее доходов. Китай зависит от мирового рынка лишь на 2%.

США и Китай являются двумя крупнейшими кинорынками в мире, однако чуть более половины мировых сборов приходится на другие страны. Германия и Япония добились успеха в поиске совместных проектов с США, в то время как самые кассовые французские фильмы были англоязычными и сняты в сотрудничестве с Великобританией и другими странами, причем в Великобритании они имели больший успех, чем в США или Китае.

В условиях, когда владельцы кинотеатров по всему миру испытывают трудности с заполнением залов — в Китае кинотеатры, которые до пандемии были заполнены на 20%, теперь заполнены лишь на 5% или 10%, — борьба за кассовые сборы превратилась в борьбу за сокращающийся кусок пирога.

Читать в ИноСМИ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'