Коммерческие автомобили семейств «Газель Next», «Газель NN» и «Соболь NN» с задними ведущими колесами начали оснащать системой курсовой устойчивости. Об этом говорится в сообщении компании «Современные транспортные технологии», которое поступило «Известиям» 10 июля.
Система ESC помогает сохранить управляемость на скользком покрытии, автоматически корректируя поведение машины при заносах и критических маневрах. Она уже внедрена на цельнометаллических фургонах, комби и автобусах, а с августа станет доступна для бортовых грузовиков.
В состав системы входят антиблокировочная и антипробуксовочная системы, ассистент экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, функция помощи при трогании на подъем. При движении по скользким дорогам и диагональных вывешиваниях ведущих колес ESC выполняет функцию имитации механизма блокировки дифференциала, притормаживая пробуксовывающее колесо.
В компании отметили, что для транспорта, который нередко используется с полной загрузкой или на маршрутах с переменными дорожными условиями, наличие ESC снижает риски аварий и увеличивает устойчивость на дороге.

Ранее, 4 июля, сообщалось, что в базовую комплектацию большинства модификаций «Газель Next», «Газель NN» и «Соболь NN» вошли фронтальные подушки безопасности.