Татьяна Буцкая, заместитель председателя ГД по защите семьи, обсуждает значимость федерального закона для госпитальных школ. Такой закон упростит доступ к образованию для детей на длительном лечении, создавая индивидуальные и жизнерадостные условия обучения.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по защите семьи Татьяна Буцкая рассказала RT, что процесс создания госпитальных школ вызывает множество вопросов, которые приходится повторно решать в каждом регионе. Она подчеркнула необходимость разработки единого федерального закона, который бы упростил этот процесс:
Чтобы каждый регион не выполнял его заново, не доказывал его необходимость и не сталкивался с административными барьерами, мы нуждаемся в едином законе. Это обеспечит право каждого ребёнка, который нуждается в длительном лечении, на получение образования. Впоследствии, когда ребёнок выздоравливает или достигает длительной ремиссии, он сможет вернуться в школу— пояснила парламентарий.
Буцкая напомнила о гарантированном государством финансировании для каждого ребёнка, а также о праве на образование. Особое внимание она уделила специфическому подходу к образованию в госпитальных школах.
Все — от педагогов до врачей и родителей — осознают уникальность этих условий. Специальное оформление классов способствует жизнерадостной атмосфере, а образовательный процесс построен исключительно индивидуально. Кроме традиционных предметов, дети увлекаются занятиями, которые им интересны: они записывают подкасты в радио студиях, занимаются в театральных и художественных кружках. Все это — часть образовательного комплекса, который положительно сказывается на настроении и, соответственно, на лечении— добавила Буцкая.
В беседе с RT Буцкая также выразила мнение, что такой подход является «волшебной таблеткой» как для детей, так и для их родителей, добавляя уверенности в выздоровлении.
Ранее психолог Наталья Наумова дала советы родителям по распознаванию трудностей в адаптации детей к школе.