Это происходит в России. И об этом неудобно говорить: Жестокие обычаи кавказских аулов ещё живы

ЦАРЬГРАД 2 часов назад 27
Preview

Жестокие обычаи кавказских аулов ещё живы, как показывает история Айны Манькиевой. Это происходит в современной цивилизованной России. И об этом по-прежнему неудобно говорить. Артур Атаев, однако, не побоялся высказаться.

В Москве сотрудники полиции задержали 21-летнюю Айну Манькиеву, уроженку Ингушетии, ранее покинувшую семью и заявлявшую о насилии со стороны родственников. Как сообщают правозащитники, поводом для розыска стало заявление матери девушки о якобы совершенной краже 20 тысяч рублей. Член Совета по правам человека Ева Меркачёва высказывала опасения, что после задержания Манькиеву могут передать правоохранительным органам Ингушетии. По поводу нашумевшей истории в программе "Мы в курсе" на Царьграде высказался политолог Артур Атаев.

Айна Манькиева уехала из дома весной 2025 года. Изначально родственники добивались признания её пропавшей без вести, однако позже девушка опубликовала видеообращение, в котором заявила, что покинула семью добровольно, и просила прекратить поиски, указав на случаи домашнего насилия. После этого статус пропавшей был снят. Тем не менее 6 августа в отношении неё возбудили уголовное дело, а сама она была объявлена в федеральный розыск.

После задержания Манькиева подала встречное заявление, в котором потребовала привлечь родственников к ответственности. В документе говорится о систематических избиениях и сексуальном насилии, а также о реальной угрозе её жизни. Девушка попросила обеспечить ей государственную защиту и указала на, по её словам, заведомо ложный донос со стороны матери. 15 января правозащитная группа "Марем" сообщила, что Манькиеву отпустили из отделения полиции.

Таким образом, жестокие обычаи кавказских аулов ещё живы, и иногда на практике они оказываются выше закона в ряде регионов. Это происходит в современной цивилизованной России. И об этом по-прежнему неудобно говорить. Артур Атаев объяснил глубинную природу таких случаев:

Часть сельского населения из горно-лесистой местности ушла в город. Это население ещё не стало горожанами, но они уже не селяне, уже не жители аулов. И в этой зоне транзита происходит формирование особого типа личности. Отсюда идёт фрустрация. В условиях этого кризиса попытка переноса старого уклада из села в город не даёт ожидаемого эффекта. И возникает кризис ценностей, кризис первых поколений переселенцев.

На этом фоне порядка 70% выпускников школ северокавказских республик уезжают обучаться в федеральные центры, в города федерального значения, в мегаполисы. Когда они возвращаются, они воспринимают уже как инокультурный элемент даже в своих родах, тейпах, семьях.

Этот конфликт ценностей, конфликт укладов сейчас довольно актуализирован и интенсифицирован ещё и потому, что на первый план выходят соцсети, интернет. В этих условиях вот эта многоуровневая система, которая выстраивалась столетиями, сейчас находится в фазе кризиса. И здесь ещё и религиозный аспект накладывается. Это тоже налицо. Поэтому тут симбиоз факторов играет роль. И женщины, подростки, девушки, даже юноши отчуждаются внутри социума. Происходит много конфликтов. Переориентация с одних ценностей на другие. То, что воспринималось раньше как традиционное и незыблемое, сейчас воспринимается как архаичное и деструктивное,

- заключил собеседник "Первого русского".

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'