Власти страны настаивают, что если в документе не будет пункта о снижении ценового порога до 45 долларов за баррель, они заблокируют его принятие.
Эстония пригрозила наложить вето на 18-й санкционный пакет Европейского союза против России. Причина - нежелание ряда стран включать в новый список мер снижение потолка цен на русскую нефть. Эстонские власти настаивают: если в документе не будет пункта о снижении ценового порога до 45 долларов за баррель, они заблокируют его принятие.
Об этом в интервью телерадиокомпании ERR заявил министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна.
«У нас очень чёткая позиция - снижение потолка цен на нефть должно быть включено в этот пакет. В этом вопросе мы стоим твёрдо»., - подчеркнул политик.
Эстония требует утвердить санкционный пакет в изначальном, жёстком виде, предложенном Европейской комиссией.
Ранее глава ЕК Урсула фон дер Ляйен предлагала снизить существующий потолок цен на русскую нефть с 60 до 45 долларов за баррель. Однако Европейский союз отложил это решение, опасаясь скачка цен на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. В ходе саммита G7 было решено временно не возвращаться к теме новых ограничений. Тем не менее, по словам Цахкны, уже «появились сигналы» о готовности стран G7 идти даже дальше и устанавливать ещё более жёсткие лимиты.
Министр назвал ценовой потолок «самой сильной частью нового санкционного пакета» и добавил, что Эстония будет против любых попыток «ослабить» меры, исключив из них важнейшие экономические рычаги.
Примечательно, что не только Эстония угрожает блокировать санкции. Словакия также ранее заявила о готовности наложить вето, если новые ограничения будут навязаны без учёта её энергетических интересов.
В мае Европейская комиссия представила проект «дорожной карты» по полному отказу от импорта русских энергоресурсов к 2027 году. Уже сейчас структура импорта изменилась: доля сжиженного природного газа (СПГ) выросла до 40%, а трубопроводного — снизилась до 60%.
В Кремле ранее заявляли, что отказ ЕС от российских углеводородов - стратегическая ошибка. По мнению Москвы , в результате Евросоюз вынужден будет покупать те же ресурсы дороже, но уже у посредников.