Есть два типа коррупции - азиатский и африканский. Александр Бородай рассказал, какой из них укоренился в России и почему нам ещё повезло: "Будем говорить откровенно".
Депутат Госдумы Александр Бородай и доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук поговорили в эфире программы "Сила в правде" об одной из главных проблем России - коррупции.
Парламентарий подчеркнул, что это, безусловно, бич нашей страны. Однако надо учитывать, что это явление существует буквально во всех государствах. И есть два типа коррупции - азиатский и африканский. Бородай объяснил, какой из них укоренился в России и почему нам ещё повезло:
Для нашей страны всё-таки характерен в основном азиатский тип. И это хорошо, я вам хочу сказать. Попробую на простом примере рассказать, что такое азиатский тип коррупции. Предположим, есть какой-то проект. Неважно, какой проект - строительство туннеля, моста, здания, открытие образовательного центра, постройка укреплений вдоль границы… И вот на этот проект выделяется, допустим, 100 рублей. И из этих 100 рублей какая-то сумма, будем говорить откровенно, крадётся, то есть является предметом коррупции.
Однако на оставшиеся деньги проект худо-бедно, но всё-таки реализуется. Может быть, с ошибками, с использованием менее качественных материалов, уточнил депутат Госдумы.
То есть всё же туннель, мост, здание, укрепления или образовательный центр, по крайней мере, у нас по итогу есть. А знаешь, что такое африканский тип коррупции? Это когда 100 рублей выделяются, и они сразу все - хоп! И просто ничего нет. А проект закрыт,
- констатировал парламентарий.
Ранее Александр Бородай также рассказал о роли Государственной думы в системе власти в России. Он обратил внимание, что чаще всего именно депутаты становятся козлами отпущения при принятии спорных законов:
Потому что во всём, мол, виноваты депутаты. Именно они, дескать, напринимали эти дурацкие законы, по которым мы так плохо живём. Даже возьмём известный закон об ограничении интернета, который, вообще-то, является законом [министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций] Максута Шадаева, который разработан Минцифры. Но принял-то его кто? Дума, мол, приняла. И неважно, что этот закон проходил всякие другие разные инстанции. Но виноваты оказываются депутаты. Это такой способ канализации народного недовольства. Будем говорить об этом откровенно.