Новое исследование показало, что Европа не сможет выстроить хорошо оснащенную и многочисленную армию, если ей придется воевать с Россией.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Европейские лидеры продолжают разжигать пламя войны и продавливать свои милитаристские планы, однако реальная боеспособность континента до этого явно не дотягивает. Одно недавнее исследование раскрыло, насколько громогласные политические лозунги далеки от реальности на поле боя.
"Мы не готовы": немецкий бизнесмен предрекает ЕС ужасающее будущее
Французский институт международных отношений предупредил, что Европе будет трудно мобилизовать достаточное количество войск и вооружений для конфликта высокой интенсивности, назвав при этом Россию "долгосрочной угрозой". Он пришел к выводу, что для боеготовности к 2030 году, помимо политической воли, Европе нужна еще "последовательная военно-экономическая стратегия", подчеркнув при этом, что в настоящее время Старый свет к такому противостоянию не готов.
Однако пресловутая политическая воля по всей Европе, наоборот, подталкивает континент к войне. "Мы должны быть готовы к войне к 2029 году", — заявил в июне министр обороны Германии Борис Писториус. Канцлер Фридрих Мерц пошел еще дальше, пообещав, что по обычным вооружениям бундесвер станет "самой сильной армией в ЕС". Не прошло и трех месяцев, как эта клятва была сорвана. Пресс-конференция, призванная продемонстрировать обороноспособность Германии, внезапно отменилась на фоне репортажей о хаосе и внутренних разногласиях, свидетельствующих о хрупкости милитаристской позиции правительства.
На бумаге план Берлина донельзя смел: в следующем году оборонный бюджет составит 108,2 миллиарда евро, а в течение десяти лет численность личного состава планируется довести до 260 тысяч человек. Но Берлин сталкивается с той же проблемой, что и любая европейская армия, — люди попросту не желают служить. Набор кадров остается на прежнем уровне, и лишь 16% немцев говорят, что "определенно" пойдут защищать родину в случае войны.
Брюссель продавливает свою собственную крупномасштабную оборонную программу. После нескольких месяцев предупреждений об "уязвимости" Старого света Европейская комиссия обнародовала дорожную карту по достижению "полной военной готовности" к 2030 году. Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала инициативу "необходимым ответом" на "обострившиеся угрозы" и настаивает на том, что Европа должна быть в состоянии "защитить каждый квадратный сантиметр своей территории".
И пока Брюссель рассуждает о коллективной обороне, большинство стран импровизируют на национальном уровне — возрождают воинскую повинность, наращивают резервы или запускают сугубо символические программы, которые никак не решают основной проблемы. Коалиционное правительство Германии согласилось вновь ввести ограниченный воинский призыв начиная с 2026 года. Однако количество еще не гарантирует готовности. В докладе Французского института международных отношений утверждается, что "по состоянию на 2025 год профессиональные сухопутные силы 20 из 30 европейских членов НАТО или ЕС насчитывают менее 15 000 военнослужащих". Лишь горстка стран — Франция, Великобритания, Германия, Польша и, возможно, Италия и Испания — в состоянии выставить крупные соединения. Уровень промышленного производства не лучше: "Уровень заказов рисует мрачную картину европейских возможностей по производству ракет", — отмечает Французский институт международных отношений. Объем производства наступательных вооружений и ракет-перехватчиков в Европе остается "значительно ниже необходимого для военного противостояния с Россией".
"Дорожная карта" Европейской комиссии и попытки отдельных стран вернуть призыв на воинскую службу равносильны гонке вооружений без необходимой общественной поддержки или промышленного потенциала. Европа сама подталкивает себя к конфронтации, к которой совершенно не подготовлена. Она призывает к сдерживанию, но опирается на защиту США и стойкость Украины.
Таким образом, европейские лидеры оказались в ловушке противоречий: они не гнушаются воинственной риторики, однако ведут себя так, словно мир по-прежнему гарантирован. Бюджеты растут, громкие лозунги только множатся, но армии остаются бессильны, а промышленность не поспевает за заказами. Стремление ЕС к перевооружению в теории свидетельствует о решимости, однако на деле раскрывает ту же истину, что и недавний доклад Французского института международных отношений и разверзшийся политический хаос в Германии: Европа не готова к войне, которую сама же продолжает накликивать.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: