Его безобразные выходки служат напоминанием о том, что монархия порождает идиотов так же часто, как и лидеров.
Итак, медленное падение Эндрю, ранее известного как принц Эндрю, продолжается.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
После "беседы с королем" в начале месяца он уже был вынужден отказаться от титула герцога Йоркского, а также от членства в Ордене Подвязки, высшем рыцарском ордене Великобритании. Если намерения королевской семьи заключались в том, чтобы поставить точку в скандальной истории с Эндрю, навсегда запятнавшим себя дружбой с самым известным в мире педофилом Джеффри Эпштейном, то это не удалось. Публикация несколькими днями позже книги Nobody’sGirl ("Ничья девочка"), посмертных мемуаров Вирджинии Джуффре, стала тому подтверждением.
Раскрыта афера Джонсона. Этот фанат Украины оказался тем еще прохиндеем
Джуффре, покончившая с собой в апреле этого года, была девушкой, которой Эпштейн якобы заплатил за секс с Эндрю в 2011 году, когда ей было всего 17 лет — по законам штата Нью-Йорк она была несовершеннолетней. Как и следовало ожидать, книга Nobody’sGirl, полная новых обвинений в адрес Эндрю и его грязных отношений с Эпштейном, усилила давление на короля Чарльза, заставив его окончательно изгнать Эндрю из дворца. В четверг вечером он так и поступил. Королевская семья объявила, что безработного, ленивого и теперь уже бывшего члена королевской семьи лишат всех титулов и выселят из его поместья в Виндзоре. Согласно сообщениям, остаток жизни он проведет в Норфолке, в принадлежащем королевской семье поместье Сандрингем, как обычный старик Эндрю Маунтбеттен-Виндзор.
Будет ли это достаточным наказанием? Вряд ли. Эндрю — не вызывающий симпатии персонаж. Однако в отсутствие каких-либо уголовных разбирательств в его отношении его порицают прежде всего за то, что он общался с морально развращенными представителями высшего общества. За исключением обвинений Джуффре, которые он по-прежнему решительно отрицает, информация о его проступках остается неопределенной, а его вина установлена на основании связей. По сути, его словно осуждают за сексуальные преступления влиятельных и богатых людей в целом — "Би-би-си" даже опубликовала на этой неделе фотографию 2006 года, на которой он запечатлен не только рядом с Эпштейном, но и с осужденным насильником Харви Вайнштейном, демиургом движения #MeToo. Общественное отвращение к этим фигурам, подогреваемое постепенным обнародованием "досье Эпштейна" в США, легко распространилось на такого неприятного человека, как Эндрю.
Таким образом, в сочетании с отсутствием чего-либо похожего на надлежащий судебный процесс, в ходе которого обвинения можно было бы проверить и закрыть дело, нет никаких оснований полагать, что давление с целью наказать Эндрю ослабнет. По сути, это судебный процесс без видимого конца, медийная истерия, которая никогда не утихнет.
Тем не менее, проблема королевской семьи с Эндрю не возникла на пустом месте. Он всегда был и остается обузой, которой не хватает здравого смысла и рассудительности. Эпштейн был не единственным его сомнительным товарищем. Как специальный представитель правительства по международной торговле, он дружил с членами неизменно деспотических режимов на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке, наслаждаясь их щедростью. Именно его близкая дружба с развратным сыном ливийского диктатора полковника Каддафи, Саифом аль-Исламом Каддафи, привела к тому, что в 2011 году его окончательно лишили должности специального представителя правительства.
Кроме того, Эндрю постоянно попадался на том, что скрывал истинную природу своих отношений с Эпштейном. В 2019 году он рассказал в программе "Би-би-си" Newsnight, что прервал контакты с Эпштейном в декабре 2010 года после того, как их сфотографировали вместе прогуливающимися по Нью-Йорку — причем, следует отметить, это произошло еще через два года после того, как Эпштейн признал себя виновным по обвинениям штата Флорида в склонении к проституции и склонении к проституции лица младше 18 лет. Теперь выяснилось, что Эндрю не был полностью честен в отношении прекращения контактов в 2010 году. После того, как в 2011 году появилась печально известная фотография Эндрю, обнимающего Джуффри за талию, он написал Эпштейну, осужденному за сексуальные преступления, следующее: "Похоже, нам предстоит пройти через это вместе. В любом случае, оставайся на связи, и мы скоро еще поиграем!" Это жуткое и осуждающее заявление от человека, которого британские дипломаты тогда называли "Его Высочество Буффон".
Все это служит своевременным напоминанием об одной из главных проблем наследственной монархии. Такие же испорченные, слабые и глупые люди, как Эндрю, получают высокие государственные должности и огромное богатство исключительно благодаря тому, что родились в определенной семье. Они не только становятся королями и королевами, принцами и принцессами, герцогами и герцогинями; их также назначают специальными представителями, торговыми посланниками, спикерами всевозможных государственных органов, финансируемых государством организаций и благотворительных фондов. Их ставят на общественный пьедестал и возносят выше их талантов и способностей. А мы, простые подданные, мало что можем с этим поделать. Мы не можем привлечь их к ответственности и в конечном итоге отстранить от власти, как это происходит с нашими избранными представителями. Вместо этого мы фактически вынуждены мириться с ними до тех пор, пока "Фирма" не решит, что тот или иной член королевской семьи наносит слишком большой ущерб ее имиджу — как показывает пример Эндрю.
Конечно, некоторые представители династии Виндзоров оказались достойными уважения личностями, готовыми поставить общественное служение превыше всего. Но на каждую королеву Елизавету приходится по одному Эндрю или Гарри. Как написал Томас Пейн в "Здравом смысле" (1776): "Одно из самых веских естественных доказательств нелепости наследственного права королей заключается в том, что природа не одобряет его, иначе она так часто не превращала бы это право в посмешище, давая человечеству осла вместо льва".
И кем бы еще Эндрю ни был, он, безусловно, осёл.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ
Похожие новости: