Экспортный Су-57 взорвет мировой рынок вооружений

НПМ 20 часов назад 7
Preview

В Дубае продолжается авиационный салон. Это одно из самых знаковых событий гражданского и военного самолетостроения в мире. Главным событием выставки стала презентация новейшего российского истребителя Су-57Э (в экспортном варианте). Следует отметить, что Россия осенью прошлого года презентовала истребитель пятого поколения на авиасалоне в китайской Чжухае. Но там демонстрировались только летные прототипы. А Су-57Э тогда вообще был представлен только в качестве макетов. Но сейчас ситуация поменялась. Впервые в воздушной части выставки уже был показан «пятьдесят седьмой» именно в экспортной конфигурации. Поэтому потенциальные покупатели могли ознакомиться с новинкой вживую. Надо понимать, что борты с индексом «Э» все-таки имеют ряд отличий в оборудовании и конструкции от ранее представленных в Китае прототипов. Правда, головным Су-57Э стала не новый борт. Под экспортную версию был доработан прототип Т-50-9, который участвовал в программе летных испытаний российского истребителя пятого поколения. Но сейчас эта машина прошла полную модернизацию и фактически стала новым самолетом. Помимо «живого» экспортного «пятьдесят седьмого» на стендах были представлены несколько вариантов российского истребителя пятого поколения. На них демострировались те опции, которые могут получить потенциальные покупатели. Был даже представлен Су-57 в варианте «Метроном». «СП» уже подробно рассказывала об этом проекте и его уникальных возможностях. Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха в рамках мероприятия заявил, что первые два истребителя уже переданы иностранному заказчику. Страну покупателя глава ОАК не назвал, но не секрет, что это Алжир. Также незадолго до начала выставки стало известно, что Россия наконец достигла соглашения с Индией. И теперь Нью-Дели также будет закупать Су-57. Правда, в отличие от алжирских бортов, выпуск «сухих» для индийских ВВС будет локализован на территории Индии. Итак, с момента первой зарубежной презентации Су-57 прошел год. За это время у самолета появились два покупателя. Также авиастроители серьезно поработали над экспортным «пятьдесят седьмым» и серьезно улучшили часть его возможностей. Поэтому будет интересно понять, как изменит международный рынок вооружения российский истребитель пятого поколения. Как и сейчас в Дубае, в китайском Чжухае Су-57 стал одной из звезд авиасалона. В медийном плане самолет добился высоких результатов, и кадры его демонстрационных полетов были показаны всеми ведущими мировыми СМИ и медиа площадками. Но надо признать, что на международном рынке вооружения к новинке отнеслись с интересом, но достаточно острожно. Гораздо больше внимания тогда вызывал Су-35. Во-первых, на тот момент у Су-57 не было экспортного варианта. А потенциальные покупатели хорошо знают российскую систему продажи вооружений и военной техники. Машина может сильно отличаться от изделий, которые поставляются российским военным. Хотя прошло уже более пятидесяти лет, но многие страны помнят историю с советским истребителем МиГ-23МС. Эта экспортная модель «двадцать третьего» передавалась СССР заказчикам в очень урезаном варианте с почти примитивными бортовым радиоэлектронным оборудованием и прицельным комплексом. А также с неадекватным вооружением, в состав которого даже не входили ракеты «воздух-воздух» средней дальности. В результате заказчики получили очень слабые боевые машины, которые серьезно проигрывали американским F-4 «Фантом-2», F-5 «Тигр», а также французским «Миражам». Во-вторых, год назад твердых заказов на Су-57 не было. Переговоры с Алжиром шли, но их содержание держалось в строжайшем секрете. К тому же «супер-сухому» серьезно испортил репутацию совместный российско-индийский проект истребителя пятого поколения FGFA. Последний как раз и создавался на базе «пятьдесят седьмого». Хотя работы сорвались по вине Нью-Дели, но представители Индии тогда очень нелестно отзывались о Т-50/Су-57. В том числе утверждая, что это далеко не самолет пятого поколения, а крайне несовременная машина. Что же изменилось за год? Сначала стало известно, что контракт с Алжирской народной демократической республикой финализирован. И поставки бортов уже начались. Также был утвержден экспортный облик машины, причем в достаточно не бедной конфигурации. Ну и конечно, интерес к новинке опять серьезно подогрела Индия. После войны с Пакистаном в Нью-Дели разочаровались почти во всей линейки западных боевых самолетов. Французские «Рафали» и «Миражи-2000» оказались беспомощными против JF-17 и J-10C, переданных Исламабаду Китаем. Политические сложности с администрацией Дональда Трампа привели к свертыванию программы закупок F-35 в интересах индийских ВВС. Правда, есть версия, что ВВС Индии небезосновательно посчитали, что и американский «пингвин» может не справиться с китайскими истребителями. Поэтому индийская сторона максимально быстро возобновила переговоры по закупкам Су-57. В свою очередь Россия пошла навстречу своему стратегическому партнеру. Более того, как заявил в начале ноября российский посол Денис Алипов, Москва и Нью-Дели вообще планируют начать лицензионное производство «пятьдесят седьмых» на индийской территории. Ну и конечно, огромную роль в продвижении «супер-сухого» сыграло его крайне эффективно участие в специальной военной операции. Официально Минобороны почти не сообщает о работе Су-57. Но известно, что эти машины успешно ликвидировали новейшие системы ПВО, переданные Западом Украине. Также на их счету большое количество уничтоженных важных объектов. И даже есть победы в воздухе. Одним из главным военно-политических событий этого года стала «двенадцатидневная война» между Ираном, Израилем и США, а также удар Тель-Авива по Катару. Здесь очень эффективно себя показали истребители F-35I ADIR израильских ВВС. Сразу следует отметить, что «пингвины» со звездами Давида серьезно отличаются по своим возможностям от обычных экспортных «тридцать пятых». По некоторым своим характеристикам они даже превосходят аналогичные машины, которые стоят на вооружении ВС США. Сейчас страны Ближнего Востока прекрасно понимают угрозу. Поэтому Су-57Э вызвал такой интерес именно на авиасалоне в Дубае. США предлагает арабским государствам F-35 только в экспортной версии, которая проигрывает «Адирам». А вот российский истребитель — это смертельный враг для израильских «пингвинов». «Супер-сухой» превосходит эти машины по всем показателям. Скорее всего первыми интерес к экспортному «пятьдесят седьмому» проявит Египет. Также велика вероятность того, что новинкой серьезно заинтересуются и Объединенные Арабские Эмираты. Недаром презентация Су-57Э состоялась именно в Дубае. Также стоит напомнить, что именно благодаря контракту с ОАЭ был создан ЗРПК «Панцирь», а Эмираты стали его первым и самым массовым заказчиком. Гипотетически речь может идти и о Саудовской Аравии. Тем более, есть информация, что Эр-Рияд даже заказал в России уже упомянутые «Панцири». Правда статус этого контракта пока не ясен. Но саудиты находятся слишком в плотных отношениях с США. И Вашингтон однозначно вмешается в этот процесс. Тем более, что Дональд Трамп лично уже анонсировал, что Саудовская Аравия таки закупит F-35. Надо понимать, что появление «пятьдесят седьмых» на Ближнем Востоке серьезно изменит расклад сил в регионе. Эти машины станут серьезным сдерживающим фактором против действий Израиля. Появление лицензионных Су-57Э, выпущенных в Индии, позволят расширить географию поставок истребителей и на Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь сразу несколько факторов послужили причиной локальной гонки вооружения. Речь идет о противостоянии Китая, Тайваня, Японии и США, возможного конфликта между КНДР и Южной Кореей, а также сложной ситуации в Южно-Китайском море. Поэтому многие страны АТОР предпочитают превентивно наращивать свой оборонительный потенциал. Наиболее перспективными покупателями Су-57Э в Азии могут стать, конечно, Индонезия и Вьетнам. К ним в перспективе может присоединится и Малайзия. Да, в свое время индонезийцы под давлением США заморозили контракт на Су-35. Но сейчас военно-политическая ситуация в регионе совсем другая. И «пятьдесят седьмые» становятся крайне привлекательными. Новости, аналитика и все самое важное о вооружении и военных конфликтах, — в военном обозрении «Свободной Прессы».

 

Читать в НПМ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'