На основе таких каталогов страховые компании формируют стоимость ремонта и размер выплат автолюбителям.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что цены на запчасти в системе ОСАГО, опубликованные РСА, значительно занижены. В некоторых случаях стоимость компонентов может быть в четыре раза ниже рыночной, пишет Autonews.ru.
Союз автостраховщиков размещает средние цены на запчасти для автомобилей, подлежащих ремонту по ОСАГО, на своём сайте. На основе этого каталога страховые компании формируют стоимость ремонта, а также определяют размер выплат водителям.
Специалисты провели анализ цен на наиболее востребованные запчасти для популярных марок автомобилей. Например, стоимость бампера для BMW 5-Series оценивается страховщиками в 47 051 рубль, в то время как в реальности его цена составляет 198 317 рублей с учётом сроков доставки. Для базового Hyundai Solaris цена бампера начинается от 9 035 рублей, в то время как страховые компании оценивают его в 5 684 рубля без учёта износа. Даже для автомобиля Lada Granta ситуация не лучше: бампер с реальной стоимостью 4 433 рубля в каталоге РСА оказывается замечен по цене 1 567 рублей.
Член правления Союза автосервисов Илья Плисов отметил, что каталог РСА преимущественно содержит информацию об аналогах запчастей, исключая оригинальные детали. Он подчеркнул, что с каждым ремонтом немецкие автомобили всё сильнее становятся «китайско-турецкими», и хотя аналоги запчастей могут быть приемлемыми, особенно по отношению к оптике и кузовным элементам, они всё равно не сопоставимы с оригиналами.
Шапарин предположил, что в 2024 году страховщики будут настаивать на повышении стоимости ОСАГО на 30%, объясняя это ростом цен на запчасти. Однако, по его словам, стоимость запчастей растёт лишь в реальном мире, который практически не пересекается с данными, представленными в справочниках РСА.