Британский автоэксперт Скотти Килмер призвал владельцев бензиновых и дизельных автомобилей срочно нажимать секретную кнопку, расположенную на приборной панели.
Специалист предупредил, что игнорирование этой важной кнопки, которая есть в большинстве современных авто, может привести к серьезным повреждениям ключевых компонентов, таких как двигатель, аккумулятор и стартер.
Новые автомобили оборудованы режимом старт/стоп, который выключает двигатель на короткое время, когда машина стоит, например, в пробке или на светофоре, пока водитель держит ногу на газу.
Однако Килмер отметил, что этот режим может привести к серьезным последствиям для некоторых важных частей автомобиля.
"Видите эту маленькую кнопку с надписью „A-off“. Возьмите себе за привычку нажимать на нее. Теперь она не будет выключать двигатель, когда вы останавливаетесь. Он будет работать постоянно и не будет выключаться", — рассказал специалист в видео на своем Yotube канале.
Килмер уточнил, что наибольший износ двигателя происходит во время запуска автомобиля. Это объясняется тем, что масло находится в нижней части двигателя, и масляный насос должен сначала перекачать его в верхнюю часть, чтобы заработала система смазки.
"Каждый раз, когда вы глушите машину, масло стекает вниз, и его нужно снова закачивать наверх. Вы действительно хотите, чтобы ваш автомобиль постоянно заводился и останавливался? Это быстрее изнашивает двигатель и стартер, быстрее разряжает аккумулятор", — советует он.
Водители могут выключить этот режим, нажав на кнопку "A off", которая обычно расположена на приборной панели рядом с рычагом переключения передач.
В некоторых автомобилях может быть необходимо нажимать переключатель для деактивации режима или выключить его вручную через информационно-развлекательную систему.
Эксперты в CarBase считают, что этот механизм может помочь уменьшить загрязнение от машины и сэкономить топливо, хотя признают, что водителям понадобится некоторое время, чтобы освоить систему и начать ей доверять.
Однако они также отметили, что некоторые компоненты могут изнашиваться быстрее, если оставлять этот режим включенным.
"Технология „стоп-старт“ требует мощных компонентов. Хотя срок службы этих компонентов не должен быть короче, чем у обычного автомобиля, они могут быть дороже", — резюмировали эксперты.