Переход директора МХАТа и художественного руководителя Михайловского театра Владимира Кехмана из статуса свидетеля в статус обвиняемого по делу о растрате может свидетельствовать о том, что следствие установило как минимум предварительную схему действий, в которой он мог играть активную роль, полагает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.

Например, предположила она, Кехман мог санкционировать финансирование сомнительных подрядов или принимал участие в завышении смет и подписании фиктивных актов выполненных работ.
«Применение именно этой части статьи указывает на то, что сумма причиненного ущерба, по версии следствия, превышает 1 млн рублей и имеет признаки системной схемы», — объяснила эксперт «Известиям».
По данным источников «Известий», в материалах дела фигурирует превышение сметной стоимости как минимум по трем подрядным контрактам. Это, по словам Косаревой, типичная схема, хорошо знакомая следственным органам в делах, связанных с государственным финансированием в сфере культуры.
«Суть ее заключается в завышении стоимости работ по реконструкции, ремонту или оснащению учреждений культуры. Генеральный подрядчик может передавать выполнение работ субподрядчикам, при этом реальные объемы и стоимость услуг расходятся с оформленными в официальной отчетности актами. Зачастую работы либо выполняются не в полном объеме, либо оплачиваются по завышенным расценкам, либо включаются позиции, которые фактически не поставлялись», — пояснила она.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Сценический отпуск: главе МХАТа Владимиру Кехману предъявили обвинени