Российский рынок подержанных автомобилей демонстрирует необычную динамику: трехлетние машины начали терять в цене, и эта тенденция продолжится в ближайшие месяцы. Снижение цен на вторичном рынке связано с несколькими факторами. Об этом 7 июля «Известиям» рассказал директор по развитию Forsage Lubricants Илья Шилов.
Главная причина — рост доступности новых автомобилей, особенно китайских брендов, которые усилили конкуренцию на вторичном рынке. Немалую роль сыграли и колебания курса рубля, сделавшие импортные модели чуть более выгодными для покупателей. По словам Шилова, спад цен продолжится, но будет постепенным: рынок стал более сбалансированным, покупатели не торопятся с выборами, а продавцы всё чаще идут на уступки.
«Особенно заметно снижение цен в сегменте массовых моделей, где предложение значительно превышает спрос. Если раньше хороший автомобиль с автоматической коробкой передач мог уйти в день публикации объявления, то теперь покупатели тщательно изучают варианты, проверяют историю обслуживания и сравнивают цены», — отметил Шилов.

Парадоксально, но при росте денежного оборота на рынке активность сделок снизилась. Это связано с дорогими кредитами и переизбытком предложения. Как пояснил эксперт, летом и осенью цены могут продолжить плавное снижение, особенно на машины с пробегом. Однако резкого обвала ждать не стоит — продавцы научились адаптироваться к новым условиям, а покупатели стали более осмотрительными.
Ключевым фактором для оживления рынка может стать снижение ставок по кредитам, которое потенциально способно увеличить спрос ближе к осени. При этом Шилов подчеркивает: автомобили с прозрачной историей и хорошим состоянием по-прежнему находят покупателей быстро, тогда как машины со скрученным пробегом или скрытыми повреждениями задерживаются в продаже. Тренд на осмотрительность покупателей, по мнению эксперта, кардинально меняет правила игры на вторичном рынке.

Автоэксперты ГК «АвтоСпецЦентр» 4 июля рассказали, что самыми непопулярными у угонщиков автомобилями являются модели с продвинутыми штатными иммобилайзерами и телематикой нового поколения. По словам специалистов, устойчивость к угонам определяется не столько стоимостью автомобиля, сколько уровнем интеграции электронных систем защиты.