Обезопасить себя от обмана при обращении в автосервис, если вы не являетесь специалистом, довольно сложно. Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал, как избежать неприятных ситуаций при ремонте машины.
Первый и важнейший шаг — выбирать проверенный автосервис. Эксперт подчеркнул, что надёжное место можно найти по рекомендациям знакомых или по отзывам в интернете. Кроме того, необходимо тщательно анализировать все предложения от сотрудников сервиса. Они не имеют права начинать ремонт, не согласовав с владельцем автомобиля объём работ и их стоимость. Это чётко прописано в законе о защите прав потребителей, отметил Моржаретто.
Если сотрудники сервиса сообщают о необходимости дополнительного ремонта, владелец автомобиля не обязан сразу соглашаться. Автоэксперт советует обратиться за второй консультацией к другому специалисту, чтобы принять обоснованное решение. После этого можно вернуться к обсуждению с первоначальным сервисом.
Эксперт уточнил, что на сегодня ремонт автомобилей стал очень дорогим занятием, как и запчасти из-за сложностей с логистикой. По этой причине любые изменения в процессе ремонта нужно тщательно обсуждать.
Моржаретто добавил, что качественные сервисы предоставляют гарантию на выполненные работы и установленные запчасти. Она обычно составляет минимум три месяца, иногда достигает года. Помимо этого, автосервисы обязаны демонстрировать клиенту новые запчасти до установки и возвращать старые детали вместе с упаковкой от новых, это требование предусмотрено законом.
Неспециалисту бывает сложно оценить качество выполненных работ. Любой мастер может предложить дополнительные работы, которые могут оказаться ненужными. Чтобы минимизировать риски, Моржаретто рекомендовал обращаться только к тем специалистам, кому можно доверять, или проверять качество ремонта с привлечением экспертов на разных этапах.
«Увы, это жизненное требование, и этого стесняться не надо», — резюмировал он.
Ранее эксперт Роман Сокуев объяснил, нужно ли менять масло, если автомобиль стоял на приколе.