Дождь из скидок закончился: почему свыше 70% автокомпаний в России свернули программы стимулирования

ЦАРЬГРАД 2 часов назад 21
Preview

Русский рынок новых автомобилей резко сбавил обороты, исчерпав запас летнего ажиотажа. Свыше 70% компаний-импортёров уже свернули щедрые программы стимулирования, которые ещё недавно разогревали интерес покупателей. Июльский всплеск продаж, оказавшийся рекордным, убедил дилеров, что можно позволить себе стать менее щедрыми — и теперь за новую машину русскому автолюбителю придётся платить почти полную стоимость.

Эпоха щедрых автораспродаж, похоже, подошла к концу. Как заявил заместитель генерального директора по продажам новых авто группы «Авилон» Ренат Тюктеев, свыше 70% игроков русского авторынка решили прекратить реализацию программ, направленных на стимулирование сбыта. Это беспрецедентное за весь год сокращение инвестиций в скидки стало ответом импортёров на изменчивую конъюнктуру рынка. Об этом пишет Carexpo. 

Причиной такого резкого поворота стал аномальный всплеск продаж в июле, когда россияне приобрели 120 тысяч новых легковых автомобилей. Этот показатель на 34% превысил скромные результаты июня, создав у дилеров иллюзию устойчивого роста. Успех вскружил голову, и уже в августе компании начали пересматривать свои подходы, что к сентябрю вылилось в существенное свёртывание программ лояльности.

Параллельно с исчезновением скидок рынок демонстрирует и ещё один важный тренд — сокращение складских запасов. Объёмы нераспроданного металла у импортёров и дилеров, наконец, пришли в соответствие с текущим, более сдержанным уровнем спроса. По словам Тюктеева, на данный момент на рынке присутствует около 350 тысяч новых легковых автомобилей. Этого запаса хватит примерно на три месяца продаж, что свидетельствует о возврате к адекватным, докризисным значениям. У самих дилерских центров средний уровень запасов и вовсе опустился до нормального показателя — от одного до полутора месяцев.

Таким образом, русский авторынок проходит фазу нормализации после периода турбулентности. Исчезновение искусственных стимулов в виде скидок и выравнивание складских остатков говорят о том, что игроки адаптировались к новым условиям. Теперь покупателю придётся мириться с тем, что золотое время для торга прошло, а выбор делается уже не из гигантских переполненных парков, а из текущих, более сбалансированных поставок.

 

 

Читать в ЦАРЬГРАД
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'