Доля китайских автомобилей с пробегом на продаже в России выросла в два раза за последние два года. Об этом «Известиям» 12 сентября рассказали эксперты «Авито Авто».
Так, в конце лета 2025 года китайские автомобили занимали 5,3% от всех машин на платформе. Рекордно высокий показатель был зафиксирован в феврале — 5,8%. Для сравнения: в начале 2023 года их доля составляла всего 2,4%.
Рост предложения на вторичном рынке объясняется массовым выходом на рынок новых китайских автомобилей. Это стимулирует автовладельцев обновлять свои машины — они приобретают новые модели, а машины, которыми пользовались, продают.
Летом 2025 года количество объявлений с китайскими автомобилями с пробегом выросло на 43,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего увеличилось число предложений среди марок Great Wall (+59,7%), Changan (+52,3%), Lifan (+45,3%), Exeed (+30,6%) и Geely (+20,7%), а среди моделей — Geely Emgrand EC7 (+57,2%), Great Wall Hover H3 (+54,9%), Geely Atlas (+53,7%), Haval F7x (+52,1%) и Haval F7 (+52%).
Пятерка самых популярных марок летом 2025 года выглядела так: Chery (22,4% от всех предложений на платформе), Geely (18,3%), Haval (11,2%), Lifan (8,2%) и Changan (6,5%). В топ моделей попали Haval Jolion (3,7%), Chery Tiggo (T11) (3,6%), Geely Coolray (3,5%), Geely Monjaro (3,1%) и Lifan X60 (2,7%).

Накануне сообщалось, что средняя цена подержанного легкового автомобиля в августе 2025 года в России составила 1,43 млн рублей, что на 4% меньше, чем в конце лета прошлого года (1,49 млн рублей).
Ранее, 10 сентября, стало известно, что, по состоянию на середину 2025 года, в России насчитывалось 2,65 млн легковых автомобилей китайских марок. На долю автобрендов из КНР приходится около 6% от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей в России. Другими словами, к китайской марке относится уже каждая 17-я легковая машина в стране.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ