Чего ждут от БРИКС, сказал Дмитрий Саймс-младший: "Доллар мёртв, мы вводим другую валюту". Но новая финансовая эра пока откладывается. Эксперт обозначил причины.
Многие люди, когда слышат о БРИКС, в первую очередь думают об отказе от доллара, единой резервной валюте стран - участниц организации, альтернативных платёжных системах, обратил внимание журналист Дмитрий Саймс-младший в эфире международного англоязычного шоу Legitimate Targets.
Он пояснил, что это именно то, чего ждут от БРИКС прежде всего, и эти темы получили огромный резонанс за последние два года на фоне санкций Запада против России. Но эта новая эра, к сожалению, пока откладывается.
Безусловно, есть большие надежды, что лидеры стран БРИКС выйдут и скажут: "Доллар мёртв, мы вводим другую валюту, обеспеченную золотом, да начнётся новая финансовая эра". Я думаю, что нам нужно иметь более долгосрочные и реалистичные ожидания касательно того, когда это произойдёт. И чтобы донести эту мысль, давайте проведём историческую параллель. Так, Европейский союз был основан в 1957 году. Тогда он назывался Европейским экономическим сообществом. И только в 1999 году они разработали евро, единую валюту еврозоны и вторую по распространённости валюту в мире,
- подчеркнул эксперт.
Он добавил, что до этого Брюссель играл с так называемой европейской валютной единицей, но она применялась в основном для регулирования обменных курсов. Для международных расчётов она не использовалась. Таким образом, ЕС потребовалось больше 40 лет, чтобы создать собственную резервную валюту.
И во многих отношениях Евросоюзу было легче это сделать, чем БРИКС. Во-первых, страны ЕС являются военными сателлитами США, а это значит, что у них нет большого пространства для геополитических разногласий.
В итоге их возможности для внешнеполитического манёвра в значительной степени регулируются Вашингтоном. Во-вторых, это государства, которые во многом похожи в культурном плане, у них схожие политические системы и у них относительно похожие экономики. Страны БРИКС, безусловно, сильно отличаются. Если вы посмотрите на китайскую, российскую и эфиопскую экономики, то увидите колоссальные различия. А для того чтобы ввести единую валюту, прежде всего нужна очень тесная координация в области денежно-кредитной политики,
- заключил Саймс-младший.