"Дворовые" требования Киева о проведении двустороннего саммита - блеф: "Давай выйдем один на один". Владимира Зеленского поймали за руку. Логику условий Украины и Европы, которые они предъявляют России, объяснил Олег Царёв.
Политик Олег Царёв в эфире программы "Царьград. Главное" раскритиковал переговорную позицию Киева и предупредил: требования Европы и Украины направлены не на поиск мира, а на то, чтобы сорвать любую потенциальную договорённость с Россией.
Им не так важно, будут введены иностранные солдаты на территорию Украины или не будут. И когда они будут. Им важно заявить, что контингенты обязательно будут размещены в тот же момент, когда Москва с Киевом объявят перемирие. Скрытый посыл, по сути, такой: вы, мол, только попробуйте объявить перемирие, знайте - мы сразу же введём войска. Мы, дескать, знаем точно, что вы на это не согласитесь, и именно поэтому не смейте подписывать перемирие,
- пояснил эксперт.
"Лишь бы не было переговоров"По словам Царёва, подобное поведение демонстрирует намерение западных столиц не допустить мирного урегулирования: Киев и его партнёры ставят такие условия, при которых Москва вынуждена отказываться от перемирия. Политик назвал это сознательным вбиванием клина между сторонами:
Они делают всё, чтобы Россия с Украиной не договорилась. Они вбивают клинья. И первый - это требование именно временного перемирия. [Президент США Дональд] Трамп с [президентом России Владимиром] Путиным этот клин на Аляске вытащили.
Собеседник "Первого русского" отметил, что успех саммита в Анкоридже ослабил первую линию сопротивления Украины и ЕС на дипломатическом контуре, но теперь на повестке новые ультиматумы. Киев настаивает на публичной личной встрече Путина и Зеленского и на гарантиях безопасности, которые, по сути, означают ввод иностранных контингентов. По мнению Царёва, такие условия специально формулируются так, чтобы Москва не могла согласиться:
Теперь у них следующее - это требования прямой встречи, причём в ультимативной манере, Зеленского с Путиным. Давай выйдем, да? Вот как во дворе: давай выйдем один на один, поговорим, я тебе покажу. Но встреча на равных Путина и Зеленского просто невозможна. Это неравные величины.
Политик также напомнил о ранее подписанных Украиной двусторонних соглашениях о безопасности со многими западными странами - они уже содержат гарантии, но Киев и Брюссель требуют неких особых форматов, которые на самом деле служат не безопасности, а цели сорвать переговоры.
Даже если Россия вдруг согласится на то, чтобы на Украине были иностранные войска, на что, конечно же, мы на самом деле никогда не пойдём, поверьте мне, они начнут требовать что-то ещё, от чего Москва уже не сможет не отказаться. Киев и его партнёры придумают что-то ещё, лишь бы не было переговоров,
- подытожил Олег Царёв.
"Это может превратиться в большую проблему"Ранее директор Института Европы РАН Алексей Громыко подчеркнул в разговоре с Царьградом, что даже до вступления в альянс Финляндия имела достаточно сильные и хорошо подготовленные вооружённые силы, что выгодно отличало её от других стран Северной Европы. Он считает, что на фоне усиления военного присутствия НАТО на севере ситуация может стать крайне опасной:
Если начнёт раскручиваться милитаризация и начнётся инфраструктурное освоение НАТО территории Финляндии, если Финляндия действительно будет превращаться в военный форпост, угрожающий России, а там же рядом и Кольский полуостров с нашими стратегическими базами, и Петербург, и очень крупная морская военная инфраструктура - это Балтийское море, через него выход в Атлантику, то это действительно может превратиться в большую проблему.
Громыко также напомнил о растущем давлении в отношении Калининграда, который в НАТО традиционно рассматривают как слабое место России:
Не раз Россию пытались напугать, в том числе на днях, тем, что мы слышали в отношении Калининграда. А это тоже такая старая зубная боль у натовских стратегов, потому что они считают, что с точки зрения территории НАТО у них уязвимое место - это Прибалтика, которую гипотетически оккупировать, взять под контроль очень легко. Но они думают, что при таком размене у них есть карты для того, чтобы использовать уязвимое географическое положение Калининграда как эксклава России. Другое дело, что ядерный фактор с той и с другой стороны присутствует.
По словам собеседника Царьграда, главная угроза заключается не столько в намеренной эскалации, сколько в риске случайного конфликта:
Всё это можно было бы посчитать пугалками, но проблема вся в том, что если по обе стороны от границы, от любой контактной линии, линии соприкосновения растут в инфраструктурном плане военные силы, если военные корабли ходят, военные самолёты летают всё в большем количестве и всё ближе друг к другу, то дело даже не в преднамеренном желании взять и массированно провести военную атаку против другой стороны. А проблема в том, что может произойти даже непреднамеренный военный инцидент, и как дальше будет раскручиваться эта ситуация, сказать очень сложно.