Эта неделя разделила мир на до и после. После того, как ВСУ нанесли удар по России с наведением американскими специалистами, только ленивый не говорил об ответном ударе России. Все понимали, что ответ будет. Но никто и подумать не мог о применении "Орешника". Хотя бы потому, что никто не знал о наличии такого вооружения (за исключением узкого круга). Так давайте вспомним, какое возмездие обещали Киеву – так выглядели три самых жёстких варианта.
Что произошло?Началось всё стого, что New York Times опубликовала информацию, основанную на утечках из Белого дома, согласно которым президент США Джо Байден разрешил Киеву наносить удары дальнобойными американскими ракетами типа ATACMS, предположительно включая кассетные, вглубь российской территории. Это решение было оправдано распространением информации о якобы вводе вооружённых сил КНДР в зону боевых действий. Первоначально говорилось о 10 тысячах северокорейских солдат, однако в настоящее время Bloomberg сообщает уже о 100 тысячах военнослужащих из Северной Кореи.
CNN подтвердил эти данные, отметив, что Байден рассматривал такое решение около месяца. Также стало известно от французского издания Le Figaro, что аналогичные разрешения на удары SCALP/Storm Shadow дали Франция и Великобритания.
После этого произошли странные события. Обещанные источниками удары состоялись. И все стали ждать ответа России:
Мощный ответ ПутинаВ конце октября, отвечая на вопрос о реакции России, Владимир Путин в беседе с журналистом Павлом Зарубиным кратко заметил:
Дело не в том, разрешат или не разрешат кому-то применять это оружие вглубь территории России. Украинская армия не может применять это оружие самостоятельно, это могут делать только специалисты стран НАТО. Вопрос в том, разрешат ли они сами себе наносить удары вглубь российской территории.
Президент также подчеркнул, что в случае эскалации Министерство обороны России представит "различные варианты ответов".
Видео обсуждения с Путиным получило широкий отклик, как в российском, так и в западном сегменте. Это вызвало панику не только среди экспертов, но и у военных чиновников, особенно в контексте недавних заявлений российского президента об изменениях в ядерной доктрине и проведении испытаний. The New York Times отметила, что ближайшее окружение Байдена серьёзно обеспокоено такой эскалацией.
И тут понеслись и другие заявления. В первую очередь стало известно, что согласие президента США также имеет ограничения – не более 150 км, то есть разрешил бить только по приграничным районам (а это уже было, и не раз – и в Курске перехватывали, и в Донецке).
После поступили сообщения, что Байден по этой же причине якобы запретил Лондону давать согласие на применение Storm Shadow для ударов вглубь России из-за того, что они способны бить на расстояние до 300 км. А после с сайта французского таблоида и вовсе пропала эта статья, сообщили военкоры.
Спустя несколько часов военкоры канала "Военная хроника" сообщили, что советник президента США по нацбезопасности Джон Файнер не подтвердил информацию о том, что Украине разрешено использовать американские ракеты для ударов вглубь территории России:
Что ж ты, Файнер, сдал назад...
Но, судя по всему, всё это провокационная игра. Многие военэксперты и СМИ полагают, что ВСУ могут нанести удар уже в ближайшие дни.
А какие варианты ответа?Президент заявил, что в случае эскалации Минобороны предложит варианты ответных действий. Надо полагать, что варианты Белоусова будут жёсткими.
Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко полагает, что наиболее вероятных сценариев существует всего три. Во-первых, ВС России могут осуществить по-настоящему массированную ракетную атаку, каких не было в истории спецоперации. Атакованы будут ключевые объекты украинской энергетики, которая получит критические повреждения, что в конечном итоге парализует государство и всю военную машину страны.
Во-вторых, наши войска могут осуществить ракетный залп прицельно по зданиям главных государственных ведомств, находящихся в центре Киева. Причём это вполне вероятно – не так давно наши дроны ударили и по штабам СБУ, и даже по зданию Генштаба ВСУ в украинской столице.
Третий вариант самый жёсткий. Его и боятся на Западе - применение ядерного оружия, однако лишь в качестве демонстрации. Это может быть одиночный залп по точке в Северном море, в той зоне, которая прилегает к побережью Франции и Британии, предположил военэксперт.
Политический обозреватель Константин Двинский предложил свои варианты ответа на провокации ВСУ и Запада – реальный ввод ВС КНДР на территорию зоны боевых действий, либо же Россия может открыть поставки вооружений ближневосточным военизированным формированиям, которые ведут прямую борьбу против армии США.
А чем же всё закончилось? Или началось? Тут как посмотреть... Россия нанесла удар по "Южмашу" новейшей ракетой "Орешник". И это стало сигналом для наших оппонентов. И, думается, его считали верно. Впрочем, поживём-увидим.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: