Просчитан разговор Владимира Путина, Си Цзиньпина и Реджепа Тайипа Эрдогана не для камер. Что было за кулисами саммита БРИКС, предположил Пепе Эскобар. Турция наконец сделала выбор.
Бразильский журналист, эксперт в области геополитики Пепе Эскобар в эфире международного англоязычного шоу Legitimate Targets обратил внимание на очень интересную роль Турции на международной арене.
Примечательно, что президент этой республики, которая по-прежнему не является членом БРИКС, Реджеп Тайип Эрдоган с большим энтузиазмом принял участие в саммите организации в Казани, где успел провести переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином, премьер-министром Индии Нарендрой Моди и президентом России Владимиром Путиным.
То есть Эрдоган пообщался с лидерами трёх ведущих стран БРИКС. По мнению Эскобара, это можно воспринимать как сигнал того, что Турция, вечно мечущаяся между Востоком и Западом, наконец-то сделала выбор:
И мои собеседники в Стамбуле, даже те, кто глубоко скептически относится к Эрдогану, сказали: "На этот раз всё по-настоящему". Он действительно этого хочет, потому что проанализировал шахматную доску. Хотя Эрдоган и не очень хороший стратег - игрок он хитрый. И он сказал: "Знаете, будущее за Евразией, и я не могу быть вне её. Вне стола БРИКС, вне стола Шанхайской организации сотрудничества". Ни за что. Для Турции, которая хочет стать крупной евразийской державой, это уже становится невозможным.
Однако для Анкары это очень рискованный шаг. Важно помнить, что у Турции одна из самых крупных армий в НАТО. Поэтому на официальном уровне власти республики ещё долго могут продолжать топтаться на месте, прежде чем всё-таки войдут в состав БРИКС.
Бразильский журналист также предположил, что было за кулисами саммита БРИКС в Казани. Так, был просчитан возможный разговор Путина, Си Цзиньпина и Эрдогана не для камер.
Учитывая то, что мы знаем об Эрдогане, он будет осторожничать до последнего. Но я уверен, что во время его переговоров с Путиным, Си и Моди они ему сказали: "Ладно, друг, приехали. Ты либо вступаешь, либо нет". Если он решит присоединиться и к БРИКС, и к ШОС, то всё дело склонится в сторону евразийской интеграции. Если он останется посередине, то сохранится тот же статус-кво, что и сегодня, который очень слабо определён,
- заключил Пепе Эскобар.